Урок 13. Изготовляем объёмные фигуры
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с понятием «развёртка», её изготовлением
Задачи урока
- Дать представление о развёртке как основе объёмных геометрических фигур. Познакомить с чертежом развертки, простой коробки, призмы с прямоугольным основанием. Учить читать чертёж развертки, выполнять разметку развёртки по её чертежу.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
развёртка, чертёж развёртки
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики обсуждают, какие объёмные тела они знают и с помощью каких шаблонов их можно получить. |
2 | Постановка учебной проблемы | Школьники объясняют, чем развёртка отличается от объёмного тела и как из развёртки сделать объёмную фигуру. |
3 | Открытие новых знаний | Ученики изучают изображения и сопоставляют упаковки и их развёртки, обсуждают, по каким признакам можно определить, где чья развёртка. |
4 | Первичное закрепление | Учащиеся обсуждают, для каких материалов требуются развёртки. - Какими способами можно сделать объёмные фигуры из таких материалов, как ткань, проволока, пластилин, глина, металл, древесина, пенопласт? |