Урок 13. Главные и дополнительные цвета
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Ермолинской. Изобразительное искусство (1-4)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
• Научить различать чистые, звонкие и глухие цвета. • Развивать умение накапливать информацию, передавать в рисунке своё понимание мира. • Формировать навыки активного пользования палитрой. • Формировать навыки активного пользования белилами и сажей газовой (краской чёрного цвета) для составления сложных цветов. • Осваивать разные цветовые сочетания, использовать их для передачи определённого эмоционально-образного содержания работы
Задачи урока
- Заложить основы цветоведения, дать информацию о множественности цветов, их родстве и различии в зависимости от их расположения в цветовом круге.
- Совершенствовать навыки работы цветными художественными материалами.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний, выполнение творческой работы.
Ключевые понятия
-
Главные и дополнительные цвета, цветовой круг, контраст, тон.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Надо начать с цветового круга, внимательно его рассмотреть. В качестве ориентира выступает второй от внешней стороны круг, в котором собраны чистые цвета. Эти цвета, стремясь к центру, высветляются в результате добавления к ним белил, а продвигаясь к вешней стороне цветового круга, все цвета становятся темнее, потому что в них добавляется чёрная краска. |
2 | Закрепление изученного материала и первичной проверки | Интерактивное задание по цветоведению (простые и составные цвета). |
3 | Закрепление изученного материала и первичной проверки | Интерактивное задание по цветоведению (контрастные цвета). |
4 | Закрепление изученного материала | Интерактивное задание по цветоведению (контрастные цвета). |
5 | Изучение нового материала | Галерея картин с ярко выраженными тональными отношениями. |
6 | Постановка творческой задачи | Тень никогда не бывает чёрного цвета. Её цвет зависит от цвета предметов, отбрасывающих эту тень, и тех, что находится рядом с предметом. Чтобы правильно найти цвет тени, надо знать о дополнительных цветах. Если предмет оранжевый, тень будет казаться синей, если красный – тень будет зеленоватой. Предложите детям нарисовать композицию «Синяя тень от жёлтой кашки», вспомнив мультфильм о котенке Гав, который играл со своей тенью. |
7 | Выполнение творческого задания |