Урок 13. «Что изготавливают из нефти»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с продуктами нефтепереработки, наиболее распространенными синтетическими материалами.
Задачи урока
- Дать общее представление о продуктах нефтепереработки. Познакомить с синтетическими материалами – полиэтилен, пластмассы, поролон, пластик, их свойствами.
Виды деятельности
-
Проводить доступные исследования новых материалов, с целью выявления их художественно-технологических особенностей для дальнейшего их использования в собственной художественно-творческой деятельности. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых заданий. Осуществлять доступный информационный, практический поиск и открытие нового художественно-технологического знания и умения. Создавать мысленный образ доступного для изготовления объекта с учётом поставленной доступной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определенной художественно-эстетической информации. Планировать собственную практическую деятельность. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Обобщать то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности. Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями (в пределах изученного). Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.
Ключевые понятия
-
горюче-смазочные материалы, синтетические материалы, полиэтилен, пластмассы, поролон, пластик
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики рассматривают изображения предметов и обсуждают, какой предмет из чего изготовлен. |
2 | Первичное закрепление | Учащиеся обсуждают, какими свойствами обладают изделия из разных материалов и почему при изготовлении изделий надо сначала продумать, какими свойствами оно должно обладать, а затем подбирать материал. |
3 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Школьники самостоятельно продумывают последовательность изготовления изделия и выполняют задание. |