Урок 13. Числовой луч
Закрепить знания учащихся о числовом луче и его единичном отрезке.
Закреплять у учащихся знания табличных случаев сложения и вычитания, последовательности двузначных чисел в натуральном ряду; графические навыки; умения решать текстовые задачи, работать с информацией. Формировать у учащихся умения проводить логические операции сравнения и классификации.
Изображать числа точками на числовом луче и сравнивать числа с помощью числового луча. Воспроизводить результаты табличных случаев сложения и вычитания. Выстраивать последовательность двузначных чисел в натуральном ряду чисел. Выполнять по плану построение луча с помощью линейки. Определять арифметические действия для решения задач. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Выбирать из таблицы необходимые данные для ответа на поставленный вопрос. Разбивать множество объектов на группы по заданному основанию. Проводить сравнение записей. Видеть их сходство и различия
-
Числовой луч
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 6 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать на личностно значимом уровне у учащихся внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 7 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 8 учебника. Сложность задания в том, что выполнять его надо без опоры на наглядность, так как у учащихся нет перед глазами числового луча с отмеченными на нём точками A, B, C, M и E. Чтобы ответить на заданные вопросы, надо расположить числа в порядке увеличения: 19, 28, 32, 51, 77. Числу 77 соответствует точка M. Она расположена на луче правее, а точка B — левее всех других точек. Попросите детей сравнить числа, соответствующие точкам А, В, С, М и Е. Задайте учащимся дополнительные вопросы: «Какое из чисел является наименьшим? Как расположена на числовом луче точка, которой соответствует это число, по отношению к остальным точкам? Какое из чисел является наибольшим? Как расположена на числовом луче точка, которой соответствует это число, по отношению к остальным точкам? Назовите слева направо все отмеченные на числовом луче точки. Какая из точек ближе всех к точке B?» |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 11 учебника.Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что еще может быть изучено в рамках закрепляемой темы. |
5 | 5.1. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 13 учебника. Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. |
6 | 5.2. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 17 учебника. Интерактивное задание. В данном случае единичный отрезок соответствует двум клеткам. Например, чтобы отметить точку, соответствующую числу 3, надо от начала луча отсчитать 3 раза по 2 клетки и т. д. |
7 | 6.1. Первичное закрепление | Работа с заданием № 20 учебника. Интерактивное задание. Учитель. Рассмотрим луч. От его начала отложены равные по длине отрезки, причём (как видно из чертежа) единичный отрезок содержит два таких отрезка. От начала луча до точки А укладывается 6 единичных отрезков, следовательно, точке А соответствует число 6; до точки В укладывается 8 единичных отрезков, поэтому точке В соответствует число 8; а до точки С — 12 единичных отрезков, значит, точке С соответствует число 12. |
8 | 6.2. Первичное закрепление | Работа с заданием № 22 учебника. На данном этапе вниманию учеников предлагается система заданий по изученной теме. Младшие школьники закрепляют полученные знания и отрабатывают известные алгоритмы действий. |
9 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 25 учебника. На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизированности использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. |