Урок 13. Британские колонии в Северной Америке накануне войны за независимость
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представление учащихся о положении британских колоний в Америке накануне войны за независимость.
Задачи урока
- Познакомить учащихся с историей британских колоний в Америке в XVIII в.
- Раскрыть причины роста недовольства колонистов своим положением после Семилетней войны.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Акт о гербовом сборе, «Сыны свободы», Бенджамин Франклин, Бостонское чаепитие, Континентальный конгресс
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем учащиеся вспоминают об особенностях хозяйственного уклада и общественной жизни британских колоний в северной Америке. |
2 | 2. Актуализация знаний | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопросы: Была ли критика религиозного фанатизма для американских колоний столь же актуальна, как для Европы? Вспомните, когда и при каких обстоятельствах в Англии появился заимствованный американцами лозунг "Нет налогов без представительства". |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о деятельности, научных заслугах и политических взглядах Франклина. |
5 | 5. Изучение нового материала | Учитель объясняет смысл представленной карикатуры. |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопрос: Как вы думаете, что помимо введения новых налогов могло вызывать протесты «Сынов свободы»? |
7 | 7. Изучение нового материала | Вопросы: Почему введение чайного закона вызвало массовое возмущение в американских колониях? Каковы были последствия Бостонского чаепития? |
8 | 8. Изучение нового материала | В ходе беседы с учениками учитель подводит учеников к выводу о том, что созыв Континентального конгресса свидетельствовал о формировании единой американской нации. |
9 | 9. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
10 | 10. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Война за независимость североамериканских штатов» |