Урок 128. Площадь прямоугольника
Обобщить умение учащихся вычислять площадь прямоугольника.
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать числа с помощью действия деления, вычислять несколько долей числа, составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения, конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами). Развивать у учащихся пространственные представления.
Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать числа с помощью действия деления. Вычислять несколько частей числа. Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения. Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть двух фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей.
-
Площадь прямоугольника
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 10 учебника. Найди произведение и частное чисел 9 и 3, сумму и разность чисел 40 и 30. Интерактивное задание. Вычисли и запиши результат. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 17 учебника. Выполни практическую работу. Интерактивное задание. Заполни пропуски и определи какую операцию выполняла «машина». |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием №20 учебника. Оля записала четыре числа по такому правилу: первое число 27, а каждое следующее составляет треть предыдущего. Запиши эти числа. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами заполни пропуски и определи какую операцию выполняла «машина». |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием №5 учебника. Сначала пусть учащиеся выскажут своё мнение о том, что произойдёт с площадью прямоугольника, если его длину увеличить в 2 раза, а ширину оставить без изменения. И только потом можно провести проверку. Проверка: 1) 3 • 2 = 6; 6 дм2 — площадь первоначального прямоугольника. 2) 3 • 2 = 6; 6 дм — дли на нового прямоугольника. 3) 6 • 2 = 12; 12 дм2 — площадь нового прямоугольника. 4) 12 : 6 = 2 — во столько раз площадь нового прямоугольника. больше площади первоначального прямоугольника. Вывод: площадь прямоугольника увеличилась в 2 раза. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами заполни пропуски и определи какую операцию выполняла «машина» |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 6 учебника. Сначала обсудите с учащимися план выполнения задания. 1) Находим длину стороны квадрата. Так как у квадрата все стороны равны, то для нахождения длины его стороны нужно периметр разделить на 4. 2) На ходим площадь квадрата. Для этого длину стороны умножаем саму на себя. Обратите внимание детей на случаи, когда периметр квадрата равен 2 дм и 3 дм 6 см. Сначала эти значения величин надо выразить в сантиметрах и затем выполнять вычисления. Интерактивное задание. Отметь, какой луч пересекает окружность. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 22 учебника. К каждому из предложений подбери верно составленное выражение. Интерактивное задание. Отметь верный вариант выражения. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 23 учебника. Составь выражения и найди их значения. Интерактивное задание. Вычисли и запиши результат при помощи карточек с числами. |