Урок 128. Деление на двузначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить знание учащихся письменного приёма деления на двузначное число в пределах 1000.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; осуществлять переход от одной единицы величины к другой, а также необходимые расчёты с величинами; вычислять значения буквенных выражений; находить решение задач, содержащих буквенные данные; конструировать и решать текстовые арифметические задачи; работать с информацией.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции классификации и подведения под определение, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000 в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Переходить от одной единицы величины к другой на основе знания соотношений между единицами величин.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Вычислять значения буквенных выражений.
Находить решение задач, содержащих буквенные данные.
Конструировать арифметические задачи (составлять новую задачу, изменяя данные в первоначальном тексте задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задач.
Собирать необходимые сведения и заносить их в таблицу.
Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные в таблице.
При необходимости использовать справочную литературу.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить на чертеже фигуры указанной формы, общую часть (пересечение) фигур, а также пары симметричных фигур.
Разбивать множество многоугольников на группы по существенному основанию.
Выяснять, является ли данная фигура квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждения.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Деление на двузначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Интерактивное задание. Найди и отметь красным цветом номера трёх одинаковых ломаных. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 15 учебника. Вычисли и запиши ответы. Интерактивное задание. Отметь верное равенство. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 16 учебника. Вычисли и запиши ответ. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответ. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 17 учебника. Вырази величины в новых единицах измерения и запиши в тетрадь. Интерактивное задание. Найди значение выражения. Запиши ответ. |
5 | 5. Повторение ранее пройденных знаний | Работа с заданием № 28 учебника. Прежде чем учащиеся приступят к выполнению задания, предложите им подумать над вопросом о том, в каком порядке перечислять ломаные с заданным числом звеньев. Ведь важно не пропустить ни одного из возможных вариантов. Можно, например, находить и называть такие ломаные, последовательно двигаясь от одного конца изображённой ломаной к другому её концу. В этом случае получатся такие варианты. а) Ломаные из двух звеньев: АВС; ВСD; СDЕ. Ломаные из трёх звеньев: АВСD; ВСDЕ. Ломаные из четырёх звеньев: АВСDЕ. б) Ломаные из двух звеньев: МKА; KАЕ; АЕС; ЕСВ. Ломаные из трёх звеньев: МKАЕ; KАЕС; АЕСВ. Ломаные из четырёх звеньев: МKАЕС; KАЕСD. Интерактивное задание. Запиши ответ. Работа с заданием № 32 учебника. Выполните практическую работу. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответ. Интерактивное задание. Вычисли и выбери верный ответ. Интерактивное задание. Вычисли и выбери ответ из кассы. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 36 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. В тетради задачу можно оформить так. Р е ш е н и е: 1) 8 · 3 = 24 (мес.) – это возраст Саши; 2) 24 : 12 = 2 (г.) – это возраст Саши; 3) 2 · 3 = 6 (л.) – это возраст Наташи. О т в е т: 2 года, 6 лет. Интерактивное задание. Вычисли. Отметь неверный ответ. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответ. |
7 | 7. Итог урока | Учащиеся обобщают знания об алгоритме деления на двузначное число. |