Урок 127. Площадь прямоугольника
Закрепить умение учащихся вычислять площадь прямоугольника.
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать числа с помощью действия деления, вычислять несколько долей числа, составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения, конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами). Развивать у учащихся пространственные представления.
Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать числа с помощью действия деления. Вычислять несколько частей числа. Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения. Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть двух фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей.
-
Площадь прямоугольника
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 8 учебника. Во сколько раз 3 меньше, чем 21? На сколько 21 больше, чем 3? Во сколько раз 21 больше, чем 3? Интерактивное задание. Вычисли и запиши результат. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 12 учебника. Рассмотри рисунок и придумай 4 задачи по записям. Интерактивное задание. Заполни пропуски |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием №14 учебника. В ходе решения этой задачи затруднение у учащихся может вызвать вычисление стоимости 1 м 20 см электропровода. Известна цена 1 м провода (15 р.). Надо найти, сколько стоят 20 см провода. Предложите детям рассмотреть метровую линейку и ответить на вопрос: «Какую часть 20 см составляют от 1 м?» (Пятую часть.) Значит, чтобы найти стоимость 20 см провода, на до 15 р. разделить на 5. Далее переходим к решению задачи. Решение: 1) 15 : 5 = 3 (р). — стоимость 20 см провода, 2) 15 + 3 = 18 (р.) — стоимость купленного куска провода, 3) 18 + 32 = 50 (р.) — стоимость всей покупки. Ответ: 50 р. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием №3 учебника. Вычисли площадь прямоугольника и запиши результаты. Интерактивное задание. Вычисли и запиши результат. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием №4 учебника. Рассмотри чертёж. Вычисли, чему равна длина прямоугольника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши результат. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 16 учебника. Назови отрезки, которые являются диагоналями прямоугольника АВМС. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника Интерактивное задание. Вычисли и запиши результат при помощи карточек с числами. |