Урок 126. Площадь прямоугольника
Познакомить учащихся с правилом вычисления площади прямоугольника.
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать числа с помощью действия деления, вычислять несколько долей числа, составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения, конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами). Развивать у учащихся пространственные представления.
Формулировать правило вычисления площади прямоугольника и использовать его при решении задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сравнивать числа с помощью действия деления. Вычислять несколько частей числа. Составлять числовые выражения, содержащие скобки, и находить их значения. Определять арифметическую задачу по числовому выражению к её решению. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать арифметические задачи разными способами. Находить и называть диагонали прямоугольника на чертеже. Находить общую часть двух фигур. Конструировать геометрическую фигуру указанной формы из частей.
-
Площадь прямоугольника
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 7 учебника. Назови число, которое: на 4 больше, чем 8; в 4 раза больше, чем 8. Интерактивное задание. Вычисли и запиши результат. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием №9 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Слабоуспевающим учащимся можно дать в помощь карточку. Интерактивное задание. Заполни пропуски |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием №11 учебника. Интерактивное задание. Найди значения выражений и запиши результат. В каких примерах можно сразу назвать ответ, не выполняя все вычисления? |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Измерь длину и ширину прямоугольника. Какова площадь прямоугольника? Как найти площадь прямоугольника вычислением? Интерактивное задание. Заполни таблицу. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Перед выполнением упражнения спросите у учащихся: «Как называется зелёная фигура? (Прямоугольник.) Какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь прямоугольника? (Нужно измерить длину и ширину.) Как называется голубая фигура? (Квадрат.) Какие измерения необходимо выполнить, чтобы найти площадь квадрата? (Достаточно измерить длину только одной стороны.)» Затем дети могут переходить к самостоятельному выполнению задания. Интерактивное задание. Заполни пропуски. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 13 учебника. Составь выражения и найди их значение. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши, сколько треугольников изображено на рисунке. Считаем треугольники: 5 треугольников. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием №15 учебника. Выполнить практическую работу. Интерактивное задание. Заполни пропуски и определи, какую операцию выполняла «машина». |