Урок 126. Деление на двузначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить знание учащихся письменного приёма деления на двузначное число в пределах 1000.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; осуществлять переход от одной единицы величины к другой, а также необходимые расчёты с величинами; вычислять значения буквенных выражений; находить решение задач, содержащих буквенные данные; конструировать и решать текстовые арифметические задачи; работать с информацией.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции классификации и подведения под определение, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём деления на двузначное число в пределах 1000 в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Переходить от одной единицы величины к другой на основе знания соотношений между единицами величин.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Вычислять значения буквенных выражений.
Находить решение задач, содержащих буквенные данные.
Конструировать арифметические задачи (составлять новую задачу, изменяя данные в первоначальном тексте задачи).
Выбирать арифметические действия для решения задач.
Собирать необходимые сведения и заносить их в таблицу.
Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные в таблице.
При необходимости использовать справочную литературу.
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить на чертеже фигуры указанной формы, общую часть (пересечение) фигур, а также пары симметричных фигур.
Разбивать множество многоугольников на группы по существенному основанию.
Выяснять, является ли данная фигура квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждения.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Деление на двузначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Интерактивное задание. Реши задачу, запиши решение и ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 41 учебника. Методический комментарий. Заполни таблицу и ответь на вопросы задания. Интерактивное задание. Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых. |
3 | 2.2 Актуализация опорных знаний | Запиши число в виде суммы разрядных слагаемых |
4 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 34 учебника. Сначала обсудите с учащимися план построения. Лучше всего действовать так. 1. Построить точку — это будет центр окружности (и её части — полуокружности). 2. Провести прямую через выбранную точку. Она будет делить окружность на две полуокружности. 3. Выбрать радиус окружности (полуокружности). 4. Начертить полуокружность (центр и радиус которой уже выбрали) как часть окружности, ограниченной проведённой прямой. Чертёж дети выполняют самостоятельно. Интерактивное задание. Проверь, выполнив вычисления. Отметь верное высказывание. |
5 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 10 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Из текста задачи вытекает следующий способ её решения. Р е ш е н и е: 1) 180 : 6 = 30 (м) — провода использовали в спортзале; 2) 180 – 30 = 150 (м) — провода израсходовали на лампы; 3) 150 : 50 = 3 (м) — провода понадобилось для одной лампы. О т в е т: 3 м. С расчётом на сильных учеников можно разобрать другой способ решения. Спросите у них: «Сколько всего шестых частей в 180 м? (Шесть.) Одна шестая часть провода израсходована в спортзале, а сколько тогда шестых частей потребовалось для ламп? (6 – 1 = 5, т. е. пять шестых частей.)» Следовательно, задачу можно решить и так. Р е ш е н и е: (180 : 6 · 5) : 50 = 3 (м). О т в е т: 3 м. Интерактивное задание. Не нарушая закономерность, запиши пять следующих чисел. |
6 | 5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Работа с заданием № 11 учебника. Применяя известные тебе алгоритмы вычислений, найди значение выражений и запиши ответы. |
7 | 6. Повторение ранее пройденного материала | Интерактивное задание. Вычисли устно. Выбери верный ответ. Работа с заданием № 21 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Переведи в указанные единицы измерения. Заполни пропуски. Интерактивное задание. Вырази в других единицах измерения. Заполни пропуски. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 26 учебника. Найди значение выражений, используя значение переменной. Интерактивное задание. Выбери верный ответ. Отметь его зелёным цветом. |