Урок 124. Свойства прямоугольника
Познакомить учащихся со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки; решать текстовые арифметические задачи. Развивать у учащихся графические и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умения выполнять логические операции сравнения и подведения под определение.
Находить противоположные стороны и диагонали прямоугольника на чертеже. Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Строить на клетчатом фоне геометрические фигуры по образцу, а также фигуры по размеру в несколько раз больше или меньше данных фигур. Конструировать геометрические фигуры указанной формы из частей. Отвечать на вопрос о симметричности или несимметричности точек относительно данной прямой. Проверять себя с помощью модели. Находить различные варианты решения задач. Сравнивать числовые выражения (находить в них сходство и различия). Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.
-
Свойства прямоугольника
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 8 учебника. Чем похожи выражения и в чём их различие? Интерактивное задание. Найди значения выражений и запиши результат. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 9 учебника Выполни вычисления и запиши результат. Интерактивное задание. Вычисли периметр фигуры, запиши решение. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 11 учебника. Запиши получившиеся числа. Какое число больше и на сколько? Интерактивное задание. Вычисли периметр фигуры и запиши решение и ответ при помощи карточек с числами. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием №1 учебника. Измерь длину каждой стороны прямоугольника. Сделай вывод. Интерактивное задание. Сравни длины сторон прямоугольников. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Измерь длину каждой диагонали прямоугольника. Сделай вывод. Интерактивное задание. Сравни длины сторон прямоугольников. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 6 учебника. Задание направлено прежде всего на дальнейшее уточнение знаний о диагоналях прямоугольника (квадрата). В результате выполнения этого упражнения учащиеся должны сделать следующие основные выводы: 1) у прямоугольника, не являющегося квадратом, диагональ не является осью симметрии, а у квадрата диагональ — ось симметрии; 2) у квадрата, как и у любого прямоугольника, диагонали равны. Интерактивное задание. Устно найди значение выражений и запиши результат вычислений при помощи карточек с числами. |
7 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 13 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Слабоуспевающим учащимся можно предложить в помощь карточку. Интерактивное задание. Устно найди значение выражений и запиши результат вычислений. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Сравни длины сторон прямоугольников. |