Урок 121. Прямоугольник. Квадрат
Рассмотреть с учащимися определение прямоугольника (квадрата).
Закреплять у учащихся знания свойств арифметических действий с 0 и 1, результатов табличных случаев умножения и деления, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки, конструировать и решать текстовые арифметические задачи. Развивать у учащихся пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений, умения выполнять логические операции сравнения; использовать определения для распознавания геометрических фигур.
Распознавать прямоугольник (квадрат) на чертеже на глаз и с помощью измерений. Называть определения прямоугольника и квадрата. Формировать свойства арифметических действий с 0 и 1. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Изменять текст задачи в соответствии с указанными требованиями. Находить на чертеже все фигуры указанной формы. Отвечать на вопрос об истинности или ложности утверждения с опорой на необходимые измерения и вычисления. Приводить примеры, подтверждающие истинность данного утверждения. Сравнивать числовые выражения (находить в них сходство и различия). Выяснить, является ли данная фигура прямоугольником (квадратом), опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.
Прямоугольник. Квадрат
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 6учебника Выполни действия и назови полученные числа. Интерактивное задание. Представь и запиши результат при помощи карточек с числами каждое число в виде суммы двух одинаковых слагаемых. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 8 учебника. Прежде чем учащиеся начнут выполнять вычисления, попросите их сравнить выражения каждого столбика и объяснить, чем они отличаются. (Выражения отличаются только порядком выполнения действий.) Далее предложите детям самостоятельно вычислить значение каждого числового выражения и сравнить их. Например: 48 – (30 + 8) = 10, (48 – 30) + 8 = 26, 10 не равно 26. В заключение делаем вывод: значение числового выражения зависит от порядка выполнения в нём действий. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши все возможные двузначные и однозначные числа, используя цифры 4 и 6. Важно, чтобы учащиеся не просто записывали подходящие числа, а действовали по определённому плану. Например, так: 1) выписываем все однозначные числа: 4, 6; 2) выписываем все двузначные числа, у которых цифры в записи одинаковые: 44, 66; 3) выписываем все двузначные числа, у которых цифры в записи не повторяются: 46, 64. Ответ: 4, 6, 44, 66, 46, 64. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 11 учебника. Чему равно произведение двух чисел, если одно из них: 0; 1? В ходе выполнения этого задания обобщаются правила действий с 0 и 1. Важно, чтобы ответы на вопросы учащиеся давали в общем виде. Например: «Произведение двух чисел равно нулю, если один из множителей равную», и т. д. Интерактивное задание 3. Определи и запиши при помощи карточек с числами на каком расстоянии от дома находится колодец и на каком — собака. |
4 | 4. Целеполагание | Анимация. Просмотреть анимацию и сделать вывод о понятиях «прямоугольник» и «квадрат». Работа с заданием № 1 учебника. Настал момент познакомить второклассников не только с новой для них фигурой (прямоугольником), но и с её определением. Одновременно даём определение квадрата — фигуры, хорошо знакомой учащимся. Теперь они расширят своё представление о квадрате как особом виде прямоугольника. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Учащиеся, скорее всего, назовут следующие предметы: линейка, конверт, ковёр. Интерактивное задание. Отметьте предметы, похожие на прямоугольник. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 18 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. При выполнении этого задания учащиеся должны помнить, что квадрат — это частный случай прямоугольника. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 22 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание №7. При выполнении этого задания учащиеся должны помнить, что квадрат — это частный случай прямоугольника |