Урок 120. Умножение на двузначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Обобщить знания учащихся о письменном приёме умножения двузначного числа на двузначное число.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умение выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами, проверку числовых равенств и неравенств; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; осуществлять действия с величинами; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Проводить проверку числовых равенств и неравенств и при необходимости исправлять ошибки.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задач.
Заполнять графы таблицы, используя заданный банк данных.
Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы.
Собирать необходимые сведения и заносить их в таблицу. При необходимости использовать справочную литературу.
Выполнять исследование задачи (в частности, определять недостаток данных для решения задачи).
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить общую часть (пересечение) фигур.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Умножение на двузначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Предложенные младшим школьникам задания способствуют отработке на личностно-значимом уровне внутренней готовности к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Найди произведение чисел и запиши ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю обобщить багаж знаний учащихся и их личный опыт работы с материалом. Интерактивное задание. Найди произведение чисел и выдели красным цветом правильный ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы обобщить свои знания по изученной теме. Работа с заданием № 20 учебника. Вычисли площадь квадрата. Интерактивное задание. Найди частное чисел и запиши ответ. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы в рамках обобщаемой темы. Работа с заданием № 21 учебника. Реши задачу. Интерактивное задание. Найди частное чисел и запиши ответ. |
5 | 5. Применение новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность обобщения учащимися известного способа умножения на двузначное число, оттачивая умение применять его на практике. Интерактивное задание. Найди произведение чисел и запиши ответ. |
6 | 6. Повторение ранее пройденного материала | Система заданий данного этапа урока направлена на обобщение знаний и алгоритмов действий. Работа с заданием № 22 учебника. Реши логическую задачу. Работа с заданием № 23 учебника. Перед выполнением построения обсудите с учащимися сходство и различия тех ломаных, которые надо начертить. Это поможет детям правильно наметить план построения фигур. Обе ломаные состоят из трёх произвольных звеньев, но одна из них замкнутая (т. е. имеет только три вершины), а другая — незамкнутая (у неё 4 вершины). Построение ломаных начинаем с вершин. Для замкнутой ломаной — это 3 произвольно выбранные точки, а для незамкнутой ломаной — 4 произвольные точки. Затем по линейке проводим звенья ломаных. Чертёж дети выполняют самостоятельно. Интерактивное задание. Найди частное чисел и выбери правильный ответ. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие обобщению знаний и учебных действий, доводят приобретенные навыки до автоматизма. Работа с заданием № 35 учебника. Нарисуй фигуры. Интерактивное задание. Выполни деление и запиши ответ. |