Урок 120. Угол. Прямой угол
Обобщить представление о бесконечной геометрической фигуре — угле и его элементах (вершина, сторона).
Научить учащихся обозначать угол буквами латинского алфавита и читать его обозначение, показывать угол на чертеже, изображать прямой и непрямой угол с помощью чертёжных инструментов. Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания, умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки, решать текстовые арифметические задачи, выполнять действия с величинами. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Различать на глаз прямые и непрямые углы и проверять себя с помо- щью модели прямого угла или чертёжного угольника. Строить прямые и непрямые углы с помощью чертёжных инструментов. Обозначить угол буквами латинского алфавита и читать его обозна- чение. Находить элементы угла (вершину, стороны) и называть их. Показывать угол на чертеже. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100. Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Выполнять действия с величинами. Решать логические задачи по составленному плану
Угол. Прямой угол
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием №7 учебника. Интерактивное задание. Найди значение выражений и запиши результат при помощи карточек с числами. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 10 учебника В каждом задании данного упражнения есть несколько вариантов ответа, поэтому напомните учащимся, что прежде всего надо придумать такое правило перебора вариантов, при котором мы не пропустим ни один из возможных ответов. Во всех случаях удобно перебирать по порядку цифры в разряде единиц и исходя из условия находить соответствующую цифру в разряде десятков. Получим следующие числа: 1) 30, 41, 52, 63, 74, 85, 96; 2) 21, 42, 63, 84; 3) 60, 51, 42, 33, 24, 15. Интерактивное задание. Найди значение выражений и запиши результат при помощи карточек с числами. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 11 учебника Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Найди значение выражений и запиши результат при помощи карточек с числами. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием №2 учебника. Интерактивное задание. Отметь красной фишкой рисунок, на котором дороги пересекаются под прямым углом |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника Основная цель задания — среди множества различных углов найти прямые углы. Предложите детям сначала на глаз определить прямые углы и затем проверить себя с помощью чертёжного угольника. Прямыми являются углы 2 и 6. Интерактивное задание. Отметь красной фишкой фигуру, у которой все углы прямые |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием №12 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши результат при помощи карточек с числами. |
7 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 14 учебника Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Отметь желтой фишкой фигуру, у которой только один угол прямой. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 16 учебника Ответ: наименьшее двузначное число 12, а наибольшее двузначное число 98. Интерактивное задание. Найди значение выражений и запиши результат при помощи карточек с числами. |