Урок 12. Зрелищные искусства: цирк и эстрада
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства (пространственно-временных искусств).
Задачи урока
- Усвоение особенностей языка циркового и эстрадного искусства и их художественных средств выразительности;
- Формирование представления об истории циркового и эстрадного искусства, умения выявлять и анализировать особенности различных жанров циркового и эстрадного искусства, систематизировать полученные знания.
- Реализация творческого потенциала.
- Расширение эстетического кругозора, осознания художественной ценности зрелищных искусств.
Виды деятельности
-
Изучение истоков возникновения цирка и эстрады. Классификация выразительных средств и жанров цирка и эстрады. Работа с таблицами. Работа с текстом учебника. Работа в парах. Рассуждение о специфике творческих профессий зрелищных искусств и освоение их элементарных приёмов.
Ключевые понятия
-
Зрелищные искусства, художественная образность, эффект сопереживания. Трюк, эксцентрика, пантомима, акробатика, атлетика, клоунада, иллюзионизм, жонглирование, дрессура, эквилибристика.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель направляет рассуждение учащихся к мысли, что не все зрелища можно рассматривать как произведение искусства. Задача учителя подвести учащихся к мысли о образности художественных зрелищ, целостности и наличие сюжета, роли режиссуры. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Вопрос учителя: «Разделяете ли вы точку зрения, что цирк – это спорт плюс театр? Назовите различия между цирком, спортом и театром». |
3 | 3. Целеполагание | Учащимся предлагается разделиться на пары, и учитель распределяет каждой паре жанр циркового искусства, который нужно охарактеризовать. Обсуждение. |
4 | 4. Самостоятельная работа | Учащиеся рассматривают фотографии и сами выполняют задание 26 в рабочей тетради, приводят примеры. |
5 | 5. Обобщение полученных знаний с включением новых | Вопросы учителя: – К какому виду зрелищных искусств вы отнесёте эти изображения? Перечислите представленные жанры. – В чём заключаются особенности искусства эстрады среди всех зрелищных искусств, специфика этих творческих профессий? Учащимся следует выделить в эстрадном искусстве развлекательный характер и яркую зрелищность. Его малые формы, которые лаконичны, эксцентричны и динамичны на сцене. Открытость актёрского искусства и большой контакт со зрителем. Учитель нацеливает учащихся видеть новые знания в структуре общего раздела курса, их связи с уже приобретённым опытом. |
6 | 6. Итог урока | Задача учителя включить учащихся в процесс обсуждения, нацелить на высказывание своей точки зрения на эту тему. Обсудить возможные пути решения обсуждаемой проблемы и поставить вопросы, которые нацелят учащихся на новые размышления. |