Урок 12. Урок развития речи. Сочинение сказки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Выразительное чтение самостоятельно написанной сказки
Задачи урока
- 1. Чтение сказок учеников.
- 2. Обсуждение самостоятельно написанных сказок и подготовленных иллюстраций.
Виды деятельности
-
Беседа, выразительное чтение
Ключевые понятия
-
Фольклор, сказка, волшебная сказка
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Вводная часть урока | Ученики просматривают отрывок из фильма-сказки «Финист – ясный сокол» и отмечают в нём зачин, устойчивые фразы, описания, волшебных помощников. |
2 | Этап 2. Проверка домашнего задания. Чтение сказки | Классу показывают слайд-шоу, посвящённое волшебной сказке. Ученики выразительно читают или совместно придуманную сказку, или свою. Показывают подготовленные иллюстрации к сказке. |
3 | Этап 3. Проверка знаний | Ученики определяют сказку по иллюстрации. |
4 | Этап 4. Продолжение чтения сказок и информация и домашнем задании | Просмотр иллюстраций А. Куркина к русским народным сказкам и Н. Кочергина к сказке «Сивко-бурко». После просмотра ребята продолжают представлять свои иллюстрации и выразительно читать сказки. Домашнее задание: Подготовиться к новой теме – Мифы Древней Греции Устный рассказ о Прометее или Орфее. |