Урок 12. Состав, роль, значение и проблемы развития машиностроения в России
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Ключевые понятия
-
Состав машиностроения, значение в хозяйстве. Место России в мировом производстве машиностроительной продукции. Машиностроение и охрана окружающей среды. Направления развития машиностроения в России
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы учащиеся совместно с учителем формулируют тему урока. |
2 | 2. Актуализация знаний | Вопрос для учащихся Почему от уровня развития машиностроения зависит развитие всех остальных отраслей экономики? Учащиеся отвечают на вопрос, приводят доказательства, а учитель обобщает ответы учащихся. |
3 | 3.1. Изучение нового материала | Вопрос для учащихся Что такое машиностроение? Учащиеся, используя схему и сформулированное определение, выделяют существенные признаки понятия. |
4 | 3.2. Изучение нового материала | Задания для учащихся 1. Перечислите продукцию машиностроения, которую использует в быту население? 2. Прочитайте стихотворение. Какие отрасли хозяйства используют продукцию машиностроения? Заполните таблицу. |
5 | 3.3. Изучение нового материала | Задание для учащихся Используя представленные диаграммы, докажите, что машиностроение – «локомотив экономики». Учитель вместе с учащимися формулирует главную задачу развития машиностроительного комплекса в России. |
6 | 3.4. Изучение нового материала | Задание для учащихся Используя представленные схемы, определите три группы отраслей машиностроения. Расскажите о их роли в хозяйстве страны. |
7 | 3.5. Изучение нового материала | Вопросы для учащихся: 1. Что означает пропорция 1:2:4? 2. Приведите примеры быстро растущих производств данного комплекса. |
8 | 3.6. Изучение нового материала | Задание для учащихся 1. Используя карту, определите уровень развития машиностроения в России. |
9 | 3.7. Изучение нового материала | Задание для учащихся Назовите современные проблемы развития машиностроительного комплекса. |
10 | 3.8. Изучение нового материала | В ходе беседы учащиеся формулируют основные направления развития машиностроения в России. |
11 | 3.9. Изучение нового материала | Работа в парах Какое влияние оказывают машиностроительные предприятия на окружающую среду? |
12 | 3.10. Изучение нового материала | Учащиеся, под руководством учителя формулируют выводы по изученному на уроке материалу. |
13 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | Учащиеся, используя материал учебника, знания, полученные на уроке, дают оценку роли машиностроительного комплекса в хозяйстве страны. |
14 | 5. Рефлексия учебной деятельности | Учащиеся анализируют свою деятельность на уроке. |
15 | 6. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |