Урок 12. Сложение многозначных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Способствовать формированию умения складывать многозначные числа, используя способ поразрядного сложения
Задачи урока
- Продолжить формирование умения складывать многозначные числа, используя письменный приём.
- Закреплять умения сравнивать многозначные числа, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Способствовать формированию умения выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
- Способствовать развитию математической речи учащихся
Виды деятельности
-
Сложение многозначных чисел, используя письменный приём.
Запись сложения столбиком.
Выполнение устных вычислений.
Определение количества разрядов многозначного числа.
Решение текстовых задач на сложение с многозначными числами
Ключевые понятия
-
Многозначное число, сложение, способ поразрядного сложения, сложение с числом 0
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать и вычислить сумму чисел в столбике слева. Найти значение суммы в столбике справа. Соединить линией сумму и её значение |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Выполнить вычисления устно и записать результаты |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Выполнить сложение, используя письменный приём, с объяснением способа поразрядного сложения многозначных чисел (без перехода через разряд) |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | Выполнить сложение, используя письменный приём, с объяснением способа поразрядного сложения многозначных чисел (с переходом через разряд) |
5 | 3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнить сложение. Записать результат |
6 | 3.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнить сложение. Записать результат |
7 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитать записи. Найти сумму чисел, где одно из слагаемых равно нулю |
8 | 5. Обобщение и систематизация | Прочитать сумму чисел. Записать числа в столбик и выполнить сложение |
9 | 6. Итог урока | Прочитать задачу. Определить арифметические действия для её решения. Записать решение задачи, выполняя запись столбиком |