Урок 12. Художник-график
• Формировать представление о работе художника-графика. • Познакомить с инструментами художника-графика (карандаш, фломастер, тушь и перо, пастель, цветные мелки). • Развивать понятие зрительной глубины и передавать её в рисунке: выделять первый план, главный элемент в композиции. • Осваивать приёмы работы разными графическими материалами. • Продолжить ознакомление с инструментами и художественными материалами современного художника. • Формировать первичные навыки работы на тонированной бумаге, работы тушью и пером или гелевой ручкой.
- Дать представление о происхождении первых рисунков (наскальных рисунках древних людей).
- Познакомить с творчеством художников-графиков, с выразительными особенностями графических материалов (простого карандаша, фломастеров, масляной пастели).
- Развивать умение работать графическими материалами. Продемонстрировать, как точно линия отзывается на замысел, на настроение художника-графика.
- Развивать внимание и воображение, умение работать разными по начертанию и характеру линиями.
-
Беседа, обсуждение, выполнение творческой работы, проверка знаний
-
Линия, графика, художник, карандаш, наскальная живопись
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Изучение нового материала | Ресурс содержит подборку репродукций произведений графики. Учащиеся должны решить, являются ли продемонстрированные работы произведениями живописи и почему. |
2 | Этап закрепления и первичной проверки | Учитель может использовать интерактивное упражнение, чтобы проверить, знают ли дети, какие инструменты и материалы используют художники-графики в своей работе. |
3 | Изучение нового материала | В программе предусмотрена рубрика «Идём в музей», материалы которой используются в объяснении учебного материала и построении беседы с детьми по данной теме или разделу. В данном случае предлагаются иллюстрации наскальных рисунков. Обратите внимание детей на певучесть линий, которая говорит не только о хорошем знании натуры первобытными людьми, но и их отношении: они будто любуются животными. |
4 | Изучение нового материала | В анимационном ролике рассказывается о видах карандашей и приёмах работы с ними. |
5 | Выполнение творческой работы | Линейный рисунок хорошо просматривается в музыке. Предложите детям прослушать музыкальное произведение и нарисовать то, что они слышат. Для изображения музыки с помощью линии – «Полёт шмеля» Н. Римского-Корсакова, «Жук» и «Балет невылупившихся птенцов» М. Мусоргского; для рисования красками – «Песня Сольвейг» и «В пещере горного короля» Э. Грига. |