Урок 12. Афина – богиня мудрости и справедливой войны (продолжение)
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (5-7)
Искусство
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Выявление противоречивости характера Афины и объяснение мотивов её поведения.
Задачи урока
- – Развитие умений самостоятельного анализа произведения искусства.
- – Формирование общих представлений об этической составляющей искусства (долга и справедливости, добра и зла).
Виды деятельности
-
Самостоятельная работа с текстом и иллюстративным материалом учебника. Сравнительный анализ картин на один и тот же сюжет. Ответы на вопросы проблемного характера. Коллективный анализ скульптурной композиции. Прослушивание музыкального фрагмента (звучание флейты) и обмен впечатлениями. Выполнение задания из методического аппарата учебника, рабочей тетради (тест-игра) и ЭФУ. Сравнительный анализ графического рисунка и картины. Сочинение стихотворения в стиле гомеровских гимнов.
Ключевые понятия
-
Миф об Арахне. Изобретение флейты. Драматический конфликт в скульптуре Мирона «Афина» и «Марсий». Афина и кентавры.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Вариант вступительного слова учителя: «Сегодня мы продолжим наше знакомство с Афиной, но теперь она предстанет перед нами не грозной и справедливой воительницей, готовой отстаивать интересы государства, а женщиной, защищающей свои честь и достоинство». |
2 | Актуализация опорных знаний | Беседа с классом: учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
3 | Постановка учебной проблемы | Учитель обращает внимание учащихся на проблемные вопросы урока. |
4 | Целеполагание | Знакомство с мифом об Афине и Арахне – самостоятельное чтение материала учебника. Анализ картины Я. Тинторетто «Афина и Арахна» и Д. Веласкеса «Пряхи». Учитель обращает внимание учащихся на то, что Афина пыталась отговорить Арахну от участия в состязании, но та не послушалась её совета. Преподаватель подчёркивает, что Афина изобразила на своем покрывале величественный Афинский Акрополь и запечатлела свой спор с Посейдоном за власть над Аттикой. Арахна же искусно выткала олимпийских богов не в лучшем для них обличии (одержимых человеческими страстями, обманывающих простых смертных, хитростью добивающихся любви). |
5 | Открытие новых знаний | Минидискуссия с учащимися. Вопрос классу: «Какие добрые дела на счету Афины?» |
6 | Открытие новых знаний | Знакомство со скульптурной группой Мирона «Афина. Марсий». Вопрос классу: «Что предшествовало моменту, изображённому в этой композиции?» Описание скульптурной группы учащимися. Комментарий учителя: см. материал в «Методическом пособии», с. 99–100. |
7 | Первичное закрепление | Самостоятельная работа на закрепление: учащиеся отвечают на вопросы учителя. |
8 | Первичное закрепление | Прослушивание музыки звучащей флейты: обмен впечатлениями. |
9 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнение задания 16 в рабочей тетради: тест-игра «Как попасть в царство Афины?» |
10 | Итог урока | Учащиеся отвечают на проблемные вопросы урока, делятся своими впечатлениями о произведениях искусства, с которыми они познакомились на уроке. Отмечают, что именно и почему произвело на них особое впечатление. Выполнение задания: учащиеся устанавливают соответствие между изображением и сюжетом с участием богини Афины. |