Урок 118. Составление числовых выражений
Закрепить умение учащихся составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач).
Познакомить учащихся со способами чтения числовых выражений в 2–3 действия, содержащих скобки. Закреплять у учащихся знания названий компонентов арифметических действий, результатов табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100,находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа, вычислять долю числа, решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), находить площадь фигуры, выполнять действия с величинами, работать с таблицей. Формировать у учащихся умения выполнять логические операции сравнения и классификации. Развивать у учащихся пространственные представления.
Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах100. Находить ошибки в вычислениях и исправлять их. Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа, вычислять часть или несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Находить площадь фигуры с помощью палетки. Выполнять действия с величинами. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Сравнивать тексты и решения обратных арифметических задач (находить в них сходство и различия). Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием. Находить общую часть фигур (их пересечение) на чертеже.
-
Составление числовых выражений
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 15 учебника Интерактивное задание. Запиши числа, которые в 5 раз меньше данных. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 16 учебника Реши задачу, запиши решение и ответ Интерактивное задание. Отметь выражения, которые можно использовать для решения задачи. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 17 учебника Рассмотрите с учащимися два способа решения задачи. Способ 1 1) 30 : 6 = 5, 2) 5 • 5 = 25, 3) 30 – 25 = 5 Способ 2 1) 6 – 5 = 1, 2) 30 : 6 = 5, 3) 5 • 1 = 5. Ответ: 5 вишен. Интерактивное задание. Рассмотри выражение, с помощью которого решается задача. Дополни условие числами и реши задачу. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 5 учебника Запиши выражение и найди его значение. Цель задания — научить составлять числовые выражения в 2–3 действия из частей (чисел, знаков арифметических действий, скобок). Учащиеся должны понимать, что если при составлении выражения они столкнутся со словами сумма, разность, произведение и частное, то нужно использовать скобки. Не требуйте от всех детей умения читать выражения со скобками. Когда выражение составлено, дополнительно можно спросить учеников: «В каком порядке надо выполнять действия? Какое действие последнее? Как называется это выражение? Чему равно значение выражения?» Интерактивное задание. Заполни пропуски в выражениях. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 6 учебника. Интерактивное задание. Заполни пропуски и реши задачу. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 12 учебника Упражнение является подготовительным к введению правила нахождения площади прямоугольника (квадрата). После построения квадрата попросите учащихся в тетради разбить точками все его стороны на отрезки длиной по 1 см, а затем через отмеченные на сторонах точки мысленно провести горизонтальные и вертикальные линии. В результате фигура разбивается на квадраты площадью 1 см2. Получилось 5 рядов по 5 квадратов в каждом, следовательно, площадь квадрата: 5 • 5 = 25, то есть 25 см2. В заключение пусть дети выполнят проверку. Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши выражение. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 18 учебника Какая фигура является общей частью? Интерактивное задание. При помощи карточек с числами запиши выражение. Первое слагаемое 26, второе слагаемое — произведение чисел 9 и 4. |