Урок 117. Умножение на двузначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменным приёмом умножения двузначного числа на двузначное число.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умение выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами, проверку числовых равенств и неравенств; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; осуществлять действия с величинами; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Проводить проверку числовых равенств и неравенств и при необходимости исправлять ошибки.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задач. Заполнять графы таблицы, используя заданный банк данных.
Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы.
Собирать необходимые сведения и заносить их в таблицу. При необходимости использовать справочную литературу.
Выполнять исследование задачи (в частности, определять недостаток данных для решения задачи).
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить общую часть (пересечение) фигур.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Умножение на двузначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать у учащихся на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Заполни таблицу. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Интерактивное задание. Найди произведение чисел и запиши ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования ими темы урока, организовать открытие нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 14 учебника. Интерактивное задание. Выполни устно деление способом подбора и запиши ответ. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 6 учебника. Разберите и сравните два способа решения задачи. Способ 1 24 · 7 = 168 (ч) — в одной неделе; 7 · 2 = 14 (сут.) — в двух неделях; 24 · 14 = 336 (ч) — в двух неделях. Способ 2 24 · 7 = 168 (ч) — в одной неделе; 168 · 2 = 336 (ч) — в двух неделях. О т в е т: 168 ч; 336 ч. Интерактивное задание. Выполни умножение и запиши ответ. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 7 учебника. Задачу лучше разобрать под руководством учителя, при этом учащиеся с места комментируют каждый этап работы и самостоятельно выполняют вычисления. «Сколько дней содержится в одной неделе? (7 дней.) Значит, сколько дней в двух неделях? (14 дней.) Как вычислили? (7 · 2.) Записываем первое действие в тетрадях и на доске: 1) 7 · 2 = 14. Мы знаем, что в течение первых двух недель, т. е. в течение 14 дней, Лена учила ежедневно по 14 слов. Можем мы подсчитать, сколько всего слов выучила Лена за эти дни? (Да.) Как это сделать? (14 · 14.) Записываем второе действие и выполняем вычисления: 2) 14 · 14 = 196. А сколько слов ежедневно учила Лена в течение последующих двух недель? (18 слов.) Как выяснить, сколько всего слов выучила Лена за эти 14 дней? (18 · 14.) Записываем третье действие и выполняем вычисления: 3) 18 · 14 = 252. Как ответить на последний вопрос задачи: «Сколько всего слов выучила Лена за 4 недели?» (196 + 252.) Записываем последнее, четвёртое, действие и ответ: 4) 196 + 252 = 448. О т в е т: 196, 252, 448». Интерактивное задание. Выбери выражение, которое решено неверно. |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 15 учебника. Ответь на вопросы и поясни свои ответы. Интерактивное задание. Найди частное чисел и запиши ответ. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 26 учебника. Изобрази фигуры в тетради. Интерактивное задание. Выбери верные выражения. |