Урок 117. Составление числовых выражений
Закрепить умение учащихся составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач).
Познакомить учащихся со способами чтения числовых выражений в 2–3 действия, содержащих скобки. Закреплять у учащихся знания названий компонентов арифметических действий, результатов табличных случаев умножения и деления; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100,находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа, вычислять долю числа, решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), находить площадь фигуры, выполнять действия с величинами, работать с таблицей. Формировать у учащихся умения выполнять логические операции сравнения и классификации. Развивать у учащихся пространственные представления.
Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах100. Находить ошибки в вычислениях и исправлять их. Находить число в несколько раз больше (меньше) данного числа, вычислять часть или несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Находить площадь фигуры с помощью палетки. Выполнять действия с величинами. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Сравнивать тексты и решения обратных арифметических задач (находить в них сходство и различия). Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием. Находить общую часть фигур (их пересечение) на чертеже.
-
Составление числовых выражений
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 8 учебника Составь выражения и запиши ответ. Интерактивное задание. Найди значение выражений и запиши результат. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 11 учебника Реши задачу, запиши решение и ответ. Слабоуспевающим учащимся в помощь можно предложить карточку с числом. Интерактивное задание. Отметь выражения, значения которых делятся на 4. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 13 учебника Интерактивное задание. Запиши число, которое в 7 раз больше числа 5;8;9. |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 3 учебника Назови, из каких частей состоит каждое выражение. Интерактивное задание. Найди значение выражений. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 4 учебника Интерактивное задание. Отметь выражение, в котором последним выполняется умножение. Интерактивное задание. Найди значение выражений. |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 14 учебника Интерактивное задание. Запиши, чему равна площадь закрашенной части каждой фигуры. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 20 учебника Интерактивное задание № 7. Отметь неверные равенства. |