Урок 116. Умножение на двузначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменным приёмом умножения двузначного числа на двузначное число.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умение выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами, проверку числовых равенств и неравенств; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; осуществлять действия с величинами; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём умножения двузначного числа на двузначное число в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Проводить проверку числовых равенств и неравенств и при необходимости исправлять ошибки.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задач.
Заполнять графы таблицы, используя заданный банк данных.
Отвечать на поставленные вопросы, опираясь на данные таблицы.
Собирать необходимые сведения и заносить их в таблицу. При необходимости использовать справочную литературу.
Выполнять исследование задачи (в частности, определять недостаток данных для решения задачи).
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Находить общую часть (пересечение) фигур.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Умножение на двузначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать у учащихся на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Выполни умножение и запиши ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Интерактивное задание. Выполни деление и запиши ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования ими темы урока, организовать открытие нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 12 учебника. Интерактивное задание. Найди частное и остаток и запиши ответ. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 13 учебника. Проверь равенства и исправь ошибки. Интерактивное задание. Отметь равенства, в которых допущена ошибка. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 4 учебника. Найди площадь прямоугольника. Интерактивное задание. Найди площадь прямоугольника со сторонами 15 см и 12 см и запиши ответ. |
6 | 5. 2. Открытие новых знаний | Найди площадь прямоугольника со сторонами 16 м и 16 м и выдели жёлтым правильный ответ |
7 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 5 учебника. Сильным учащимся можно предложить решить эту задачу составлением выражения 12 · 17 + 20 · 15. Остальные дети выполняют решение по действиям. О т в е т: 504 кг. Интерактивное задание. Найди произведение чисел и запиши ответ. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 29 учебника. Проверь при помощи линейки, пересекаются ли прямые. Интерактивное задание. Выполни деление и запиши ответ. |