Урок 116. Составление числовых выражений
Учить учащихся составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач)
Познакомить учащихся со способами чтения числовых выражений в 2–3 действия, содержащих скобки. Закреплять у учащихся знание названий компонентов арифметических действий, результатов табличных случаев умножения и деления; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, находить число, в несколько раз большее (меньшее) данного числа, вычислять долю числа, решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), находить площадь фигуры с помощью палетки, выполнять действия с величинами, работать с таблицей. Формировать у учащихся умения выполнять логические операции сравнения и классификации. Развивать у учащихся пространственные представления
Составлять и вычислять значения числовых выражений, содержащих скобки (в том числе в ходе решения арифметических задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Находить ошибки в вычислениях и исправлять их. Находить число, в несколько раз большее (меньшее) данного числа, вычислять часть или несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Находить площадь фигуры с помощью палетки. Выполнять действия с величинами. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Сравнивать тексты и решения обратных арифметических задач (находить в них сходство и различия). Разбивать множество чисел на группы в соответствии с указанным основанием. Находить общую часть фигур (их пересечение) на чертеже
-
Составление числовых выражений
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 9 учебника. Интерактивное задание. Выполни действия и отметь: жёлтыми фишками выражения, значения которых меньше и равно 20; красными фишками выражения, значения которых больше 20, но меньше 50; зелёными фишками выражения, значения которых больше и равны 50 |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 7 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Заполни пропуски при помощи карточек с числами |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 10 учебника. Найди половину, треть и четверть числа 12. Сравни попарно полученные числа. Интерактивное задание. Заполни таблицу |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 1 учебника. Анимация. Просмотреть анимацию и сделать вывод о составлении числовых выражений |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 2 учебника. Составь и запиши выражения. Цель задания — научить составлять числовые выражения в 2–3 действия из частей (чисел, знаков арифметических действий, скобок). Учащиеся должны понимать, что если при составлении выражения они столкнутся со словами сумма, разность, произведение и частное, то нужно использовать скобки. Не требуйте от всех детей умения читать выражения со скобками. Когда выражение составлено, дополнительно можно спросить учеников: «В каком порядке надо выполнять действия? Какое действие последнее? Как называется это выражение? Чему равно значение выражения?» Интерактивное задание. Заполни таблицу |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 19 учебника. Сравни задачи и их решения. В чём их сходство и в чём различие? Интерактивное задание. Заполни таблицу |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 21 учебника. Вычисли длины видимых над водой частей шестов. Интерактивное задание. Заполни таблицу |