Урок 115. Числовые выражения
Обобщить знания учащихся о понятиях «числовое выражение», «значение числового выражения», а также о названиях числовых выражений и их значений в случаях, когда выражение содержит только одно действие
Научить учащихся составлять числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними (в том числе по тексту арифметической задачи), а также вычислять их значения. Закреплять у учащихся знание названий компонентов арифметических действий, результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать числа с помощью деления, находить число, в несколько раз большее (меньшее) данного числа, вычислять несколько частей числа, решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), сравнивать величины, работать с таблицей. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Сравнивать числа с помощью деления. Находить число, в несколько раз большее (меньшее) данного числа. Вычислять несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Сравнивать величины. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Составлять геометрическую фигуру из частей и описывать её. Высказывать предположение и доказывать его с помощью вычислений или геометрических построений
-
Числовые выражения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 13 учебника. Интерактивное задание. Выполни действия и запиши ответы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 15 учебника. Интерактивное задание. Выполни вычисления и запиши ответы. Во сколько раз одно число больше или меньше другого. Интерактивное задание. Выбери и отметь галочкой правильный ответ |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 17 учебника. Повторить условие задачи и определить план её решения лучше всего с опорой на рисунок в учебнике. Рассуждать учащиеся должны примерно так: «Известно, что Петя нашёл в 5 раз больше грибов, чем Юра. Значит, Юра нашёл в 5 раз меньше грибов, чем Петя. Так как Петя нашёл 40 грибов, а Юра в 5 раз меньше, то, для того что бы найти, сколько грибов у Юры, надо 40 разделить на 5: 40 : 5 = 8. Следовательно, Юра нашёл 8 грибов». Интерактивное задание. Выбери и отметь галочкой правильный |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 3 учебника. Интерактивное задание. Выполни вычисления и запиши ответы |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 6 учебника. Придумай выражения, значения которых равны: 8, 0, 1, 20. Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу друг друга. Интерактивное задание. Отметь галочкой выражения, имеющие одинаковые значения |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 22 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Разберите с учащимися два способа решения задачи. Способ 1 Способ 2 1) 4 кг • 3 = 12 кг, 1) 4 кг : 2 кг = 2, 2) 12 кг : 2 кг = 6. 2) 2 • 3 = 6. Ответ: 6 пакетов. Интерактивное задание. Впиши такое число, чтобы значение выражения было равно 50. |
7 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 24 учебника. Проанализируй данные в таблице и скажи, в какие деревья молния попадала чаще всего, в какие — реже всего. Интерактивное задание. Выбери выражение для решения задачи. Отметь галочкой правильный ответ. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 8 учебника. Это одна из задач, которую решают с помощью схемы. В задании предлагается изобразить синими стрелками отношение «меньше». Сначала буквами обозначим число лещей, которые поймали отец, сын и дочь. Так как по условию задачи отец поймал меньше лещей, чем сын, то проведём синюю стрелку от О к С. В то же время отец поймал больше лещей, чем дочь (значит, дочь поймала меньше, чем отец), следовательно, нужно провести синюю стрелку от Д к О. Из этого видно, что меньше всего лещей поймала дочь. Интерактивное задание. Посчитай, сколько отрезков изображено на рисунке. Запиши ответ в окошко |