Урок 114. Числовые выражения
Закрепить знания учащихся о понятиях «числовое выражение», «значение числового выражения», а также о названиях числовых выражений и их значений в случаях, когда выражение содержит только одно действие
Научить учащихся составлять числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними (в том числе по тексту арифметической задачи), а также вычислять их значения. Закреплять у учащихся знание названий компонентов арифметических действий, результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, сравнивать числа с помощью деления, находить число, в несколько раз большее (меньшее) данного числа, вычислять несколько частей числа, решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами), сравнивать величины, работать с таблицей. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Составлять и читать числовые выражения, содержащие два числа и знак действия между ними, а также вычислять их значения (в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач). Называть наименования компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль правильности вычислений. Сравнивать числа с помощью деления. Находить число, в несколько раз большее (меньшее) данного числа. Вычислять несколько частей числа. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Решать задачи разными способами. Сравнивать величины. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Выполнять построение фигур с помощью чертёжных инструментов. Проводить ось симметрии фигуры. Составлять геометрическую фигуру из частей и описывать её. Высказывать предположение и доказывать его с помощью вычислений или геометрических построений
-
Числовые выражения
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 9 учебника. Интерактивное задание. Выполни действия и запиши ответы. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 10 учебника. Обратите внимание учащихся на выражения, содержащие 0 в качестве компонента одного из действий. Именно эти выражения имеют одинаковое значение, которое равно 0. Пусть дети объяснят, почему это действительно так, и только потом проверят себя, выполнив вычисления. Дополнительно можно попросить учеников вычислить значение в остальных выражениях данного задания. Интерактивное задание. Выбери и отметь галочкой выражения, имеющие одинаковое значение |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 14 учебника. Объясни, как найти часть числа. Интерактивное задание. Запиши при помощи чисел, на каком расстоянии посажены ёлки. Интерактивное задание. Отметь галочкой, верно ли, что луч МK пересекает окружность в двух точках |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 2 учебника. Прочитай записи разными способами. Проверь, верно ли выполнены вычисления. Интерактивное задание. Выполни вычисления и отметь галочкой верные выражения |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 5 учебника. Реши задачи, составляя числовые выражения. Интерактивное задание. Отметь галочкой записи, которые являются выражениями. Учащиеся должны понимать, что числовые выражения состоят из чисел и связывающих их знаков арифметических действий, поэтому следующие записи не являются выражениями: 46 + ; 1 + 0 = ; 3 • 5 = 15 |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 21 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Отметь галочкой числа, которые являются значениями выражений |
7 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 20 учебника. Начерти на клетчатом листе бумаги квадрат с длиной стороны 6 см. Проведи ось симметрии квадрата. Выполни практическую работу. Интерактивное задание. Отметь галочкой числа, которые не являются значениями выражений. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 23 учебника. Интерактивное задание. Запиши ответы, заполнив таблицу |