Урок 113. Умножение в случаях вида 23 · 40
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закрепить умение учащихся использовать письменный приём умножения двузначного чисел на данное число десятков.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изучен ные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения; осуществлять необходимые расчёты с величинами; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции сравнения и подведения под определение, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём умножения двузначного числа на данное число десятков в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Оценивать длину на глаз и проверять себя с помощью измерения линейкой.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задач.
Сравнивать числовые ряды.
Находить в них сходство и различия.
Выяснять, является ли данная фигура квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Умножение в случаях вида 23 · 40.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют выработать у учащихся на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 15 учебника. Интерактивное задание. Выполни действие и запиши ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать багаж знаний младших школьников. Работа с заданием № 19 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Решение задачи можно оформить так. Р е ш е н и е: 1) 3 + 6 = 9 (л) — ежедневно брали из бочки; 2) 65 : 9 = 7 (л) (ост. 2) — воды хватило на 7 дней и осталось 2 л. Ответ: да, 2 л. Интерактивное задание. Вычисли устно и запиши ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с заданиями, позволяющими учащимся начальной школы сформулировать вопрос для углубления системы закрепляемых знаний. Работа с заданием № 27 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Впиши недостающие цифры. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют организовать самостоятельную учебную деятельность учащихся начальной школы на основе того, что ещё может быть изучено в рамках закрепляемой темы. Работа с заданием № 7 учебника. Интерактивное задание. Найди произведение чисел и запиши ответ. |
5 | 5. Включение новых знаний в систему знаний и повторение | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность закрепления учащимися изученного способа действий, умения его применять при решении учебных задач. Работа с заданием № 8 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Впиши пропущенные цифры. Работа с заданием № 9 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Обязательно разберите и сравните между собой следующие два способа решения задачи. Способ 1 1) 50 · 15 = 750 (г) — бразильского кофе; 2) 50 · 5 = 250 (г) — индийского кофе; 3) 750 : 250 = 3 (раза) — бразильского кофе больше, чем индийского. Второй способ решения не столь очевиден для учащихся, как первый. Основывается он на том, что банки бразильского и индийского кофе одной и той же массы, т. е. по 50 г. Следовательно, бразильского кофе во столько раз больше, чем индийского, во сколько раз число банок одного сорта больше числа банок другого сорта: 15 : 5 = 3, т. е. в 3 раза. Интерактивное задание. Запиши решение задачи. |
6 | 6. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе урока ученики самостоятельно выполняют учебные задания, способствующие закреплению полученных знаний. При возможности учителю необходимо довести полученный навык до автоматизма использования и подготовить учеников к дальнейшему погружению в тему. Работа с заданием № 30 учебника. Два первых ряда составлены по одному правилу: каждое следующее число на 2 больше предыдущего. В третьем ряду есть все числа из первого и второго рядов, но правило его составления другое: каждое следующее число на 1 больше предыдущего. Интерактивное задание. Выполни действие и запиши ответ. |
7 | 7. Итог урока | Основной целью выполнения системы учебных заданий на данном этапе урока является самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, закрепление способов действий. Учащиеся обобщают знания об умножении в случаях вида 23 · 40. |