Урок 112. Умножение в случаях вида 23 · 40
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменным приёмом умножения двузначного числа на данное число десятков.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умения выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения; осуществлять необходимые расчёты с вели чинами; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Формировать у учащихся умения выполнять логические операции сравнения и подведения под определение, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём умножения двузначного числа на данное число десятков в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Оценивать длину на глаз и проверять себя с помощью измерения линейкой.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задач.
Сравнивать числовые ряды.
Находить в них сходство и различия.
Выяснять, является ли данная фигура квадратом, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Умножение в случаях вида 23 · 40.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать у учащихся на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 14 учебника. Интерактивное задание. Выполни действие и запиши ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Работа с заданием № 18 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Заполни таблицу. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования ими темы урока, организовать открытие нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 26 учебника. Обратите внимание учащихся на то, что только один подарок отличается от других – это мяч (остальные подарки одинаковые – машинки). Поэтому различие вариантов распределения подарков зависит лишь от того, у кого из мальчиков окажется мяч. Следовательно, варианты такие. 1) У Пети мяч, а у Серёжи и Вани машинки. 2) У Серёжи мяч, а у Пети и Вани машинки. 3) У Вани мяч, а у Пети и Серёжи машинки. Интерактивное задание. Впиши недостающие цифры. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 4 учебника. Найди произведение чисел. Интерактивное задание. Какой длины голубая полоска? |
5 | 4.2 Целеполагание | Впиши пропущенные цифры |
6 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 5 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Впиши пропущенные цифры. |
7 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 6 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Выбери верно выполненное действие деления. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 29 учебника. Учащиеся уже рассматривали аналогичную задачу (см. с. 26 упражнение № 20 учебника, часть вторая), поэтому способ решения им известен. Для того чтобы детям было удобно сделать вывод по итогам выполнения задания, по ходу работы заполните с ними таблицу. Выводы: 1) Мяч не попадёт к Диме вообще, если играет чётное число детей. 2) Если играет нечётное число детей, то надо сделать на один бросок меньше против часовой стрелки, чем по часовой, чтобы мяч попал к Диме. Интерактивное задание. Подумай, по какому правилу записаны числа в каждой из строк. Запиши числа в последней строке по тому же правилу. |