Урок 112. Прибавление чисел 7, 8, 9
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закреплять знание табличных случаев прибавления чисел 7, 8, 9 с переходом через десяток. Создавать условия для освоения учащимися умения прибавлять числа 7, 8, 9 по частям на основе знания состава чисел. Закреплять и развивать умение использовать при вычислениях переместительное свойство сложения.
Задачи урока
- Продолжить формировать умение использовать способ сложения двух однозначных чисел по частям с переходом через десяток, когда одно из слагаемых число 7, 8 или 9.
- Формировать умение использовать таблицу сложения для нахождения суммы двух однозначных чисел.
- Развивать умения решать текстовые задачи на сложение.
- Развивать логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Виды деятельности
-
Выполнение прибавления чисел 7, 8 и 9 по частям.
Выполнение вычислений.
Вычисление суммы однозначных чисел с помощью таблицы сложения.
Выбор способа вычисления.
Выбор арифметических действий для решения текстовых задач.
Ключевые понятия
-
Сложение, сумма, прибавление по частям, состав числа, переместительное свойство сложения, таблица сложения.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Сегодня мы отправимся в волшебную страну Числяндию. Посмотрите, кто нас встречает. В этой стране живут гномики-числа. Попробуйте отгадать их имена. (Семёрка, Восьмёрка, Девятка.) На какой улице мы побываем? (На улице сложения.) Догадайтесь, чем мы будем заниматься сегодня. (Мы будем прибавлять числа 7, 8, 9.) Гномики приготовили для своих гостей интересные и увлекательные задания. Скажу вам по секрету: если мы справимся с ними, то получим в подарок сундук с сокровищем. |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Задание на отработку состава чисел 7, 8, 9. |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | А вы знаете, что гномов считают хранителями подземных кладов? Давайте поможем гномикам открыть дверь в сокровищницу. |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | Ура! Дверь открыта. В хранилище гномов много драгоценных камней. Давайте их сосчитаем. Можно спросить учеников, какие фигуры изображены на рисунке (квадрат, четырёхугольник, треугольник, шестиугольник), и рассказать, что зелёный «камень» называется изумруд, красный — рубин, жёлтый — алмаз, синий — сапфир. Эти названия можно использовать при формулировании вопросов. Например: «Сколько изумрудов и рубинов?» |
5 | 3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Подул сильный ветер, от математического дерева оторвался листок и прилетел к нам. На листочке были записаны суммы, но гусеницы сделали в нём дырки. Восстановите числа. Сделайте записи в тетради. |
6 | 3.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Гномики поколдовали, и записи на листочке появились! Сравните их со своими примерами в тетради. Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки. |
7 | 4.1. Применение знаний и умений в новой ситуации | Гномик Семёрка приготовил нам задание про бабочек. Они ему очень нравятся. Вы, конечно, знаете, что бабочек нельзя ловить, трогать руками, сажать в банку. Ими можно только любоваться! |
8 | 4.2. Применение знаний и умений в новой ситуации | Гномик Восьмёрка хочет выложить дорожку из камешков от калитки к своему домику. Давайте поможем ему. |
9 | 5. Обобщение и систематизация | Гномик Девятка придумал для нас задание про отрезки. |
10 | 6.1. Итог урока | Мы выполнили все задания и теперь можем получить обещанную награду. А вот и наш сундук с сокровищами! Давайте скажем волшебные слова: «Хочу всё знать!» |
11 | 6.2. Итог урока | Ура! Волшебный сундук открыт! А что в нём? В сундуке пятёрки — самое главное сокровище для учеников. |