Урок 112. Названия чисел в записях действий
Обобщить знание учащимися названий компонентов арифметических действий (сложения: слагаемые, сумма; умножения: множители, произведение; вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность; деления: делимое, делитель, частное)
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи. Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления. Формировать у учащихся навыки логических рассуждений
Воспроизводить названия компонентов арифметических действий, использовать эти термины в своей речи. Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Определять арифметические действия для решения текстовых задач. Конструировать новую арифметическую задачу, изменяя вопрос данной задачи. Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку. Строить геометрическую фигуру и её оси симметрии с помощью чертёжных инструментов. Находить фигуры заданной формы на чертеже. Определять фигуры, общей частью которых является указанная фигура. Находить различные варианты решения задач. Доказывать утверждения с помощью приведения подтверждающих примеров. Высказывать предположение и проверять результаты с помощью геометрических построений
-
Названия компонентов арифметических действий
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 22 учебника. Ошибка во втором действии варианта 1. Можно провести дополнительную работу с данной задачей. Попросите учащихся придумать другие вопросы (например: «Сколько будет стоить покупка, если купят все предметы?» или «Сколько будут стоить два набора иголок и ножницы?»). Полезно решить с детьми все получившиеся задачи. Интерактивное задание. Реши задачу и запиши ответ в окошко |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 23 учебника. Начерти в тетради квадрат с длиной стороны 4 см. Чему равна площадь этого квадрата? Интерактивное задание. Реши задачу и запиши ответ в окошко |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 24 учебника. Интерактивное задание. Расставь карточки с номерами шестов в порядке увеличения их длин |
4 | 4. Целеполагание | Работа с заданием № 3 учебника. Какие действия надо выполнить, чтобы получить: разность чисел; произведение чисел; сумму чисел; частное чисел? Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы в окошки |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 6 учебника. Найди значение выражений. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы в окошки |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 7 учебника. Это упражнение направлено на развитие логического мышления учащихся. Дети, по существу, проводят доказательства утверждений. Сумма двух чисел может быть равной одному из слагаемых, если одно слагаемое — любое число, но при этом другое слагаемое — 0. Учащиеся могут привести следующие примеры: 0 + 0 = 0, 0 + 1 = 1, 17 + 0 = 17 и т. д. Разность чисел может быть равной уменьшаемому, если уменьшаемое — любое число, а вычитаемое — 0. Учащиеся могут привести следующие примеры: 0 – 0 = 0, 32 – 0 = 32, 100 – 0 = 100 и т. д. Разность чисел может быть равной вычитаемому, если уменьшаемое в 2 раза больше вычитаемого. Учащиеся могут привести следующие примеры: 6 – 3 = 3, 18 – 9 = 9, 4 – 2 = 2 и т. д. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы в окошки |
7 | 7.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 12 учебника. Составь выражения и найди их значения. Интерактивное задание. Красной фишкой отметь мышку, которая ближе всех к сыру. Жёлтой фишкой ту, которая находится дальше всех от сыра. |
8 | 7.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 16 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Красной фишкой отметь гриб, который ближе всего к ежику. Жёлтой фишкой гриб, который находится дальше всех от ёжика |