Урок 111. Умножение в случаях вида 23 · 40
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменным приёмом умножения двузначного числа на данное число десятков.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умение выполнять устно и письменно изученные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; оценивать величины на глаз и проверять себя с помощью измерения; осуществлять необходимые расчёты с величинами; решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами).
- Формировать у учащихся умение выполнять логические операции сравнения и подведения под определение, а также навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём умножения двузначного числа на данное число десятков в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Оценивать длину на глаз и проверять себя с помощью измерения линейкой.
Осуществлять необходимые расчёты с величинами.
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задачи.
Сравнивать числовые ряды.
Находить в них сходство и различия.
Выяснять, опираясь на определение и чёткий алгоритм рассуждений, является ли данная фигура квадратом.
Строить логические рассуждения и обосновывать их в процессе решения логических задач.
Ключевые понятия
-
Умножение в случаях вида 23 · 40.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать у учащихся на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Работа с заданием № 13 учебника. Интерактивное задание. Выполни деление и запиши ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Работа с заданием № 17 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования ими темы урока, организовать открытие нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 24 учебника. Сначала рассмотрите с учащимися цепочку, составленую из первой группы неравенств. Она начинается с наибольшего числа и заканчивается наименьшим. Предложите де- тям расположить неравенства во второй группе так, чтобы удобно было построить новую цепочку (38 < 40, 40 < 56, 56 < 70). Далее составляем цепочку из данных неравенств (38 < 40 < 56 < 70). Она, в отличие от первой цепочки, начинается с наименьшего числа и заканчивается наибольшим. Спросите у учащихся, почему так получилось. Интерактивное задание. Впиши недостающие цифры. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 1 учебника. Рассмотри алгоритм умножения и сделай вывод. Интерактивное задание. Выбери подходящее представление делимого в виде суммы удобных слагаемых. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применения при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 2 учебника. Расскажи как выполнено умножение. Интерактивное задание. Впиши пропущенные цифры. |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 3 учебника. Интерактивное задание. Выполни умножение и выбери правильный ответ. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 25 учебника. Рассмотрите с учащимися два способа решения задачи. Способ 1 Способ 2 1) 12 · 5 = 60 (р.); 1) 12 – 9 = 3 (р.); 2) 9 · 5 = 45 (р.); 2) 3 · 5 = 15 (р.). 3) 60 – 45 = 15 (р.). О т в е т: 15 р. О т в е т: 15 р. Обсудите эти способы решения. Какой способ вам больше нравится и почему? Интерактивное задание. Соедини стрелками изображение предмета и его длину. |