Урок 11. «Земля и её внутреннее строение. Движение земной коры»
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
География
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать понятия: литосфера, земная кора, мантия, ядро. Формировать понятие о литосфере как одной из оболочек Земли, о непрерывности развития земной коры под влиянием внутренних и внешних процессов.
Задачи урока
- Продолжить развивать умение работать с картами атласа, самостоятельно мыслить, стимулировать любознательность, продолжить формировать представление о Земле.
Виды деятельности
-
Построение схемы «Внутреннее строение Земли». Учимся определять минералы и горные породы. Сравниваем горные породы, различающиеся по происхождению.
Ключевые понятия
-
Внутреннее строение Земли, земная кора, мантия, ядро, литосфера, горные породы: магматические, осадочные, метаморфические.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока. Проверка домашнего задания | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы с целью активизации имеющихся у них знаний по изучаемой теме. Учитель обобщает ответы школьников. |
2 | 2. Актуализация знаний | Учитель предлагает школьникам сформулировать свои ответы по предложенным вопросам. |
3 | 3. Изучение нового материала | В процессе изучения нового материала учащиеся под руководством учителя строят схему, изучают видеофрагмент, знакомятся с новыми понятиями. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | С целью выявления уровня усвоения нового материала учитель предлагает ученикам выполнить тестовые задания. |
5 | 5. Информация о домашнем задании | Учитель даёт рекомендации по выполнению домашнего задания. |