Урок 11. Урок развития речи. Подготовка к сочинению сказки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Подготовить учащихся к самостоятельному написанию волшебной сказки и повторить особенности сказки как жанра
Задачи урока
- 1. Повторить особенности сказки как жанра.
- 2. Изучить схему волшебной сказки.
Виды деятельности
-
Сочинение сказки, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Сказка, зачин, герои, описание, событие, концовка, сказочные формулы, повторы
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Этап 1. Вводная часть урока | Просмотр отрывка из мультфильма по «Сказке о царе Салтане» А. С. Пушкина |
2 | Этап 2. Подготовка к самостоятельному написанию сказки | Изучить схему волшебной сказки. Обсуждение сюжета и героев. Ученикам записать её в тетрадь |
3 | Этап 3. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | Ученики выполняют задание: заполняют таблицу по тексту волшебной сказки «Марья Моревна». Далее заполняют такую же таблицу в своей тетради по выбранной сказке. |
4 | Этап 4. Итоговое задание. Сочинение сказки | Учитель показывает иллюстрации к сказке «Марья Моревна». Ученики сочиняют свою сказку по схеме: зачин — герои — их описание — событие — устойчивые фразы — чудесные помощники — враги — волшебные предметы — троекратные повторы (три предмета, помощника, испытания) — самый напряжённый момент сказки — награждение героя — концовка. |
5 | Этап 5. Информация о домашнем задании | Ученики рассматривают иллюстрации к сказке «Василиса Прекрасная». Домашнее задание: нарисовать иллюстрации к своей волшебной сказке. |