Урок 11. Тема «Обобщение по теме». Рубрика «Книжная полка». Дополнительное чтение. Песенки, заклички, небылицы, пословицы, поговорки
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Л. А. Ефросининой. Литературное чтение (1-4) (Начальная школа XXI века)
Литературное чтение
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Задачи урока
- Познакомить с фольклорными произведениями;
- расширять представление о малых жанрах фольклора;
- обучать самостоятельному чтению на уроке;
- формировать навык чтения молча (про себя);
- отрабатывать навык выразительного чтения.
Виды деятельности
-
Сравнивать произведения фольклора и указывать их особенности (структура, форма, цель);
сравнивать произведения по жанрам и темам;
самостоятельно читать текст молча;
правильно называть произведения.
Ключевые понятия
-
Жанр, тема, малые жанры фольклора
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Выявление читательского опыта: работа со схемой | – Вспомните жанры фольклора и приведите примеры. – А сегодня познакомимся с новыми произведениями фольклора. |
2 | 2. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Послушайте. (Текст взят из «Учебной хрестоматии. 2 класс. 1 часть» (авт.–сост. Л. А. Ефросинина)). – Обратите внимание, как построен текст. Что вы заметили? – Как вы думаете может называться этот жанр? (Небылицы.) – Прочитайте рубрику «Обрати внимание». – Прочитайте ещё одну небылицу. |
3 | 3. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – Познакомимся со следующим жанром. – Прочитайте произведение. (Текст взят из «Учебной хрестоматии. 2 класс. 1 часть» (авт.–сост. Л. А. Ефросинина)). – Как вы понимаете слово докучать? |
4 | 4. Обогащение читательского опыта: работа с новым произведением | – И ещё один жанр, с которым мы познакомимся. Это заклички. – Как вы думаете, почему он так назывался? – В каких случаях использовали произведения этого жанра? |
5 | 5. Обогащение читательского опыта: работа с рубрикой «Книжная полка» | – Рассмотрите репродукцию картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Назовите былинных героев. О ком из них есть былина в учебнике? |
6 | 6. Обобщение изученного: работа с кроссвордом | – Прочитайте и определите жанр устного народного творчества. |
7 | 7. Рекомендации для самостоятельной работы дома | – Подготовьте страничку для книжки–самоделки «Произведения русского фольклора» (ученики выбирают жанр, оформляют модель обложки, а на обратной стороне выполняют рисунки, планы, сочиняют или записывают произведения выбранного жанра.) |