Урок 11. Сложение многозначных чисел
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Способствовать формированию умения складывать многозначные числа, используя способ поразрядного сложения
Задачи урока
- Продолжить формирование умения складывать многозначные числа, используя письменный приём.
- Показать запись свойства сложения с нулём для многозначных чисел.
- Закреплять умения сравнивать многозначные числа, представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых.
- Способствовать формированию умения выбирать арифметические действия для решения текстовых задач.
- Способствовать развитию математической речи учащихся
Виды деятельности
-
Сложение многозначных чисел, используя письменный приём.
Запись сложения столбиком.
Вычисление значения буквенного выражения, представляющего сумму при заданном значении буквы.
Выполнение устных вычислений.
Определение количества разрядов многозначного числа.
Решение текстовых задач на сложение с многозначными числами
Ключевые понятия
-
Многозначное число, сложение, способ поразрядного сложения, сложение с нулём
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Прочитать и вычислить сумму чисел в столбике слева. Найти значение суммы в столбике справа. Соединить линией сумму и её значение |
2 | 2.1. Актуализация опорных знаний | Выполнить вычисления устно и записать результаты |
3 | 2.2. Актуализация опорных знаний | Выполнить сложение, используя письменный приём, с объяснением способа поразрядного сложения многозначных чисел (без перехода через разряд) |
4 | 2.3. Актуализация опорных знаний | Выполнить сложение, используя письменный приём, с объяснением способа поразрядного сложения многозначных чисел (с переходом через разряд) |
5 | 3.1. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнить сложение. Записать результат |
6 | 3.2. Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнить сложение. Записать результат |
7 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Прочитать числа, записанные в таблицу. Найти сумму чисел, где одно из слагаемых равно нулю. Заполнить пропуски в таблице |
8 | 5. Обобщение и систематизация | Прочитать сумму чисел. Записать числа в столбик и выполнить сложение |
9 | 6. Итог урока | Прочитать задачу. Определить арифметические действия для её решения. Записать решение задачи, выполняя запись столбиком |