Урок 11. «Шагаем» по линейке. Вправо. Влево
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с использованием шкалы линейки для порядкового счёта. Объяснить переход от одного числа к другому при «движении» по линейке вправо (влево): «шаг» вправо (влево)
Задачи урока
- Организовать выполнение моделирования (выкладывание, рисование фишек) состава числа 6: прочитать все решения в заданном порядке: 1 и..., 2 и... и т. д. Обсудить вместе с учащимися возможные варианты расположения трёхцветных кубиков в конструкции; образец рассуждения; продолжить составление предложений. Организовать работу в парах: рассказать о других вариантах построения башен из трёх кубиков указанного цвета
Виды деятельности
-
Воспроизводить способ выполнения арифметических действий с опорой на шкалу линейки. Различать слова «вправо», «влево» и соответствующие «шаги» по линейке. Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия. Использовать для составления предложений информацию, заданную с помощью стрелок. Выполнить моделирование (состав числа 6); рассказать о выполнении задания по порядку: 1 и..., 2 и... и т. д. Рассказать о расположении цветных кубиков в конструкции с опорой на образец и с использованием слов «выше», «ниже». Выполнить указания учителя по проведению линий при написании цифры 4
Ключевые понятия
-
Вправо, влево, выше, ниже
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Ученики определяют, в какую сторону прыгает кенгуру Кенга. Они составляют предложения, используя слова вправо, влево и считают, сколько прыжков делает Кенга от 3 до 6, от 4 до 2 |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Ученики рассматривают рисунок и называют расположение предметов мебели на рисунке, используя слова слева, справа, между, перед, за, справа от, слева от |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Учитель предлагает ученикам рассмотреть рисунок и отметить: вертолеты, которые летят слева направо, самолеты, которые летят справа налево |
4 | 4. Целеполагание | Учитель предлагает распределить спортсменов по множествам: «бегут вправо», «бегут влево». Учитель: - Выложите столько желтых фишек, сколько спортсменов оказалось в первом столбце. -выложите столько красных фишек, сколько спортсменов оказалось во втором столбце |
5 | 5. Открытие новых знаний | Учитель предлагает посчитать, сколько шагов по линейке необходимо сделать между числами. Учитель: - В какую стороны мы делаем шаги? |
6 | 6. Первичное закрепление | Учитель предлагает ребятам посчитать, сколько шагов по линейке необходимо сделать между числами |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Учащиеся рассматривают рисунки с изображением тарелок с апельсинами. Учитель: - Как можно распределить апельсины на две тарелки? Ученики берут из набора красные и жёлтые фишки и выкладывают столько красных фишек, сколько апельсинов в первой тарелке, столько жёлтых фишек, сколько апельсинов во второй тарелке. |
8 | 8. Итог урока |