Урок 11. Рыцарский героический эпос
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
1. Усвоение и актуализация литературоведческих терминов: героический эпос, рыцарская героическая поэма. 2. Знакомство с поэмой “Песнь о Роланде”.
Задачи урока
- 1. Изучить рыцарскую героическую поэму «Песнь о Роланде».
- 2. Иметь представление об идеальном герое: образы Роланда и Оливье.
Виды деятельности
-
Беседа, проверка знаний учащихся, лекция, чтение
Ключевые понятия
-
героический эпос, рыцарская героическая поэма, жонглёр, трубадур
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1.1. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение поэмы | Проверка домашнего задания: 1. Характеристика Роланда. 2. «Разумен Оливье, Роланд отважен»: сравнительная характеристика героев. 3. Русские богатыри, герои нартского и рыцарского героического эпоса: сходство и различия. Ребята выполняют тестовые задания. Выразительное чтение поэмы. |
2 | 1.2. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение поэмы | Ребята выполняют тестовые задания. |
3 | 1.3. Проверка домашнего задания. Выразительное чтение поэмы | Проверка домашнего задания. |
4 | 2.1. Работа с текстом поэмы | • Сравните Оливье и Роланда. Кто из них вам более близок? Почему? • Как вы думаете, можно ли противопоставить этих героев? Чем они похожи? • Найдите в описании боя гиперболы. С какой целью они используются в тексте? • Найдите в тексте постоянные эпитеты, относящиеся к Роланду, Оливье. • В чём вы видите сходство с русским героическим эпосом? В чём отличие? Ученики сравнивают русский героический эпос и французский: сказителей и трубадуров. |
5 | 2.2. Работа с текстом поэмы | Ученики сравнивают русский героический эпос и французский: сказителей и трубадуров. |
6 | 2.3. Работа с текстом поэмы | Ученики сравнивают русский героический эпос и французский: сказителей и трубадуров. |
7 | 3. Закрепление изученного материала/обобщение и систематизация знаний | В чём, по-вашему, причины популярности «Песни о Роланде»? |