Урок 11. Развитие речи. Итоговый урок по теме Н. М. Карамзин
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Проверить усвоенные учащимися знания по теме «Н. М. Карамзин». Подготовить учащихся к сочинению по повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза».
Задачи урока
- Выполнение самостоятельной работы по теме «Творчество Н. М. Карамзина». Обсуждение темы сочинения по повести «Бедная Лиза», подготовка цитат и характеристик героев, на которые учащиеся будут опираться в домашних сочинениях.
Виды деятельности
-
Самостоятельная работа, беседа по вопросам, выполнение интерактивных занятий, работа с текстом
Ключевые понятия
-
Лирика, эпос, роман, характер, художественный приём, герой, стихотворный размер, сюжет, событие
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 2. Повторение изученного. Проверка домашнего задания | Учащиеся высказывают свое мнение о прослушанных дома цитатах, отвечают на вопросы. |
2 | 3. Повторение изученного и рефлексия учебной деятельности | Обобщение изученного материала по теме «Творчество Н. М. Карамзина. Повесть "Бедная Лиза"». Подготовка к домашнему сочинению на одну из предложенных тем: – Черты сентиментализма в повести Н. М. Карамзина «Бедная Лиза». – Образы главных героев и трагическая история любви в повести «Бедная Лиза». Учащимся предлагается подвести итог, перечислив все характерные особенности литературного направления сентиментализм, которые встречаются в произведении Карамзина. Далее два-три ученика, опираясь на обсуждения предыдущих уроков, составляют характеристики Лизы и Эраста. В случае затруднения или в качестве дополнения, выполняется интерактивное задание. Учитель обращает внимание учащихся на авторские характеристики персонажей. |
3 | 4. Информация о домашнем задании | 1. Написать сочинение на одну из рассмотренных на уроке тем. 2. Вспомнить биографию А. И. Куприна. Прочитать повесть «Гранатовый браслет» (ч. 1, с. 103–132) |