Урок 11. Плоские и объёмные фигуры
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК Е. А. Лутцевой. Технология (1-4)
Технология
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить с понятиями «плоские фигуры» и «объёмные фигуры, тела» и их основными видами.
Задачи урока
- Дать общее представление об объёме и объёмных геометрических фигурах, их конструкции, конструктивной связи плоских и объёмных фигур. Развивать пространственное восприятие.
Виды деятельности
-
Наблюдать конструкции и образы объектов окружающего мира, результаты творчества мастеров. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта и осознавать их связь с выполняемыми утилитарными функциями. Понимать особенности декоративно-прикладных изделий, называть используемые для рукотворной деятельности материалы. Проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом. Коллективно разрабатывать несложные тематические проекты: ставить цель, выявлять и формулировать проблемы, коллективно их обсуждать, выдвигать способы решения, искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов), и реализовывать их, вносить коррективы в промежуточные результаты. Выполнять простейшие исследования изучаемых материалов, их свойств, конструкций изделий и технологии их изготовления. Оценивать результат своей деятельности: точность изготовления деталей, аккуратность выполненной работы. Обобщать то новое, что усвоено.
Ключевые понятия
-
плоские фигуры, объёмные фигуры, тела, призма, куб, пирамида, шар, конус, цилиндр, грань, основание
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Актуализация опорных знаний | Ученики распределяют объекты на две группы, обсуждают, чем объёмные объекты отличаются от плоских. |
2 | Постановка учебной проблемы | Учащиеся рассматривают фигуры и соотносят каждую фигуру с её названием. |
3 | Постановка учебной проблемы | Школьники изучают изображённые фигуры, обсуждают, по какому признаку можно выделить лишнюю фигуру. |
4 | Открытие новых знаний | Ученики обсуждают, могут ли в окружающем мире быть плоские предметы и что мы называем плоскими предметами. |
5 | Первичное закрепление | Учащиеся повторяют названия изученных объёмных фигур, выполняют задание, говорят, каких объёмных фигур нет на рисунках. |