Урок 11. Объединение Италии
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления учащихся об обстоятельствах формирования единого итальянского национального государства.
Задачи урока
- 1. Показать причины, по которым Сардинское королевство стало центром объединения Италии.
- 2. Показать роль итальянских революционных демократов во главе с Д. Гарибальди в объединении Италии.
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся.
Ключевые понятия
-
Италия, Рисорджименто, Сардинское королевство, Виктор-Эммануил II, К. Кавур, Д. Гарибальди.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Вводная часть урока | В ходе беседы с учителем ученики вспоминают, когда возникло движение за национальное объединение Италии и каковы были его первые этапы. |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Какие цели преследовала политика Кавура? |
4 | 4. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать о взглядах Гарибальди и причинах его союза с королевской властью, несмотря на республиканские симпатии. |
5 | 5. Изучение нового материала | Вопрос: Почему Наполеон III согласился на сохранение Венеции в составе Австрийской империи? |
6 | 6. Изучение нового материала | Вопросы: Почему власти Сардинского королевства противодействовали попыткам Гарибальди организовать поход на Рим? Чем были вызваны массовые крестьянские восстания на юге Италии после ее объединения? |
7 | 7. Изучение нового материала | Учитель может подробнее рассказать об обстоятельствах конфликта Ватикана с итальянским государством после объединения Италии. |
8 | 8. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебниками и другими источниками информации. |
9 | 9. Информация о домашнем задании | Домашнее задание: подготовка к уроку по теме «Начало объединения Германии». |