Урок 11. Мультимедийное искусство
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (8-9)
ИЗО
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Формирование целостного представления о мире и формах искусства.
Задачи урока
- Фсвоение особенностей языка мультимедийного искусства и его художественных средств выразительности; систематизация полученных знаний.
- Самостоятельно применение компьютерных технологий для создания творческих работ; изучение возможностей компьютерных технологий в пространственно-временных искусствах.
- Развитие индивидуального художественного вкуса; расширение эстетического кругозора.
Виды деятельности
-
Работа с текстом учебника и рабочей тетрадью. Работа в группах. Участие в творческом проекте. Просмотр и анализ ресурсов Интернет, использование электронной почты, графических программ для выполнения творческой работы. Возможен интегрированный урок с ИКТ.
Ключевые понятия
-
Виртуальная реальность, визуальная информация, графический дизайн, инсталляция, мультимедиа, медиаскульптура, медиаперформанс, наноарт, трёхмерное моделирование.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Ученики знакомятся с видео, как пишется музыка без оркестра с использованием самого современного инструмента – компьютера. Слова учителя: «Творческим людям компьютер открывает новые возможности. Нам предстоит узнать, какие именно». |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Учитель предлагает учащимся, используя любую поисковую программу (Google, Яндекс), узнать, в каких художественных сферах применяют компьютер люди искусства. Составляют список новых областей и видов искусства, в которых деятельность творца невозможна без компьютерных инструментов. Для этого ученики набирают в строке поиска следующие сочетания: – компьютер и музыка – компьютер и графика – компьютер и анимация – компьютер и архитектура – компьютер и кино |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Слова учителя: «Как инструмент компьютер незаменим. Но известны новые технологии исполнения живописных полотен на основе фотоколлажей или по мотивам фото пейзажей, где очевидно, что именно возможности компьютера вдохновляют автора». Вопрос учителя: «Компьютер в современном искусстве – инструмент для создания произведений или источник вдохновения?» |
4 | 4. Целеполагание | Учащиеся читают раздел 10.1. Выписывают в тетрадь виды компьютерного искусства, приводят примеры известных им произведений данного вида. Учащиеся ищут в интернете страницы авторов, чьи произведения не только созданы на компьютере, но и содержанием и выразительными средствами отражают компьютерное мышление. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Выполните задание 24 в рабочей тетради. Учащиеся ищут в интернете объяснения следующим понятиям и терминам: виртуальная реальность, визуальная информация, графический дизайн, инсталляция, мультимедиа, медиаскульптура, медиаперформанс, наноарт, трёхмерное моделирование. Новое искусство имеет свои понятия, создает свой язык. Используя ресурсы интернета, составьте карманный словарь приведённых понятий и терминов медиаискусства. Ваша задача – дать точные и ёмкие определения, а также необходимые пояснения, примеры. |
6 | 6. Самостоятельная работа | Учитель предлагает ученикам выполнить творческую работу на компьютере – создать плакат или открытку. Слово учителя: «Каждый из вас может почувствовать себя художником ХХI века. Найдите в сети Интернет сайты, обучающие работе в графических программах. Сделайте закладки в поисковой программе. Выберите желаемое направление творчества. Используя программное обеспечение ваших компьютеров и индивидуальные творческие навыки, создайте творческую работу в компьютерной графике. Ваша цель – создать средствами графической программы (Paint, Adobe Photoshop и др.) рисунок, плакат социальной рекламы. Идею оформите на бумаге в классе, выполнить можно после урока в компьютерном классе, обращаясь за консультацией к учителю ИКТ». |