Урок 11. Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК А.В. Перышкина. Физика (7-9)
Физика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать представления о механическом движении тел, его относительности
Задачи урока
- Освоить физические понятия: «траектория», «путь», «равномерное движение», «неравномерное движение».
Виды деятельности
-
Определять траекторию движения тела, переводить основную единицу пути в км, мм, см, дм; различать равномерное и неравномерное движение, определять тело, относительно которого происходит движение.
Ключевые понятия
-
Механическое движение, тело отсчета, относительность движения. Траектория и путь. Равномерное и неравномерное движение.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 2. Актуализация знаний | Логика опроса заключается в том, что от движения молекул мы переходим к рассмотрению механического движения. Ответ учащихся на последний вопрос подводит нас к теме урока. |
2 | 3.1. Изучение нового материала | Перед началом анимации учащимся следует задать вопрос: «По каким признакам можно судить о том, что тело движется?» |
3 | 3.2. Изучение нового материала | Вместе с классом формулируем определение механического движения. Учащимся следует предложить вернуться к примерам, которые они привели, отвечая на вопрос 3 на этапе урока «Актуализация знаний», и их обосновать. |
4 | 3.3. Изучение нового материала | Перед анимацией следует задать вопрос: «Какой может быть траектория движения тела?» |
5 | 3.4. Изучение нового материала | Единицы длины известны учащимся из курса математики, следует вспомнить и привести примеры на перевод единиц пути. |
6 | 3.5. Изучение нового материала | После рассмотрения примера равномерного движения вместе с классом формулируем его определение. |
7 | 3.6. Изучение нового материала | Данный опыт является иллюстрацией к определению равномерного движения. Возможно сначала показать анимацию и как итог (вывод) сформулировать определения равномерного движения. Следует обратить внимание, что на практике равномерное движение встречается редко, и при решении задач применяют модель равномерного движения. |
8 | 3.7. Изучение нового материала | Неравномерное движение |
9 | 3.8. Изучение нового материала | После просмотра анимации «Неравномерное движение» учащимся следует предложить привести примеры неравномерного движения, затем формулируем определение неравномерного движения. |
10 | 4.1. Этап закрепления и первичной проверки | Тренировочное задание предлагается для коллективной работы. Возможна также парная или индивидуальная работа с последующим обсуждением. |
11 | 4.2. Этап закрепления и первичной проверки | Опыт аналогичен заданию после § 15 на с. 44 учебника. Его также можно продемонстрировать в начале следующего урока при проверке домашнего задания. |
12 | 4.3. Этап закрепления и первичной проверки | Индивидуальная работа с последующим обсуждением, работа в парах со взаимопроверкой. |
13 | 5. Рефлексия учебной деятельности на уроке | |
14 | 6. Информация о домашнем задании |