Урок 11. Культура Древнего Египта
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
вне линии УМК/Серии
Всеобщая история
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Сформировать у учеников представление о древнеегипетском искусстве, науке и образовании
Задачи урока
- 1. Способствовать формированию умения анализировать визуальные образы на примере произведений древнеегипетского искусства
- 2. Воспитать интерес к культурному наследию древних народов в том числе древних египтян
Виды деятельности
-
Лекция, беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
Иероглифы, папирус, Тутанхамон
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Организационный этап урока | Вопрос: Какие виды искусства и научные достижения впервые появились в Древнем Египте? |
2 | 2. Проверка домашнего задания | При выполнении задания не разрешается пользоваться учебником и другими источниками информации. |
3 | 3. Изучение нового материала | Вопрос: Каковы были основные каноны скульптуры и живописи Древнего Египта? Какие изменения в манере скульптуры и живописи произошли во время правления Эхнатона. |
4 | 4. Этап закрепления и первичной проверки | При выполнении задания разрешается пользоваться учебником или записями в тетради |
5 | 5. Актуализация знаний | Учитель предлагает ученикам определить, какие из этих памятников архитектуры были построены в эпоху Древнего царства, а какие – в эпоху Нового царства или более поздний период. |
6 | 6. Изучение нового материала | Учитель предлагает вспомнить, чьим наследником был Тутанхамон и как во время его правления была решена судьба реформ Эхнатона? |
7 | 7. Изучение нового материала | Учитель вкратце рассказывает сюжет упомянутых литературных произведений и, возможно, читает отрывки их них. |
8 | 8. Изучение нового материала | Вопрос: Почему в Египте эпохи Нового царства золото было настолько дешевым, что золотые украшения были доступны даже простым крестьянам и ремесленникам? Как это было связано с завоеваниями Египта в этот период? |
9 | 9. Информация о домашнем задании | Для подготовки к проверочной работе следует повторить темы пяти предыдущих уроков: «Образование древнеегипетского государства», «Государственный строй, внешняя и внутренняя политика Египта под властью фараонов», «Древнеегипетское общество и повседневная жизнь», «Религия Древнего Египта» и «Культура Древнего Египта» |