Урок 11. Афина – богиня мудрости и справедливой войны
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
Линия УМК Даниловой. Искусство (5-7)
Искусство
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Акцентирование внимания на проблеме распространения культа Афины в Древней Греции.
Задачи урока
- — Развитие навыков выразительного чтения и работы с текстовой информацией.
- — Сравнительный анализ скульптурных произведений, выявление средств художественной выразительности.
Виды деятельности
-
Работа с текстом и иллюстративным материалом учебника. Выразительное чтение гомеровского гимна в честь Афины. Коллективный анализ произведений скульптуры и живописи. Ответы на вопросы для самоконтроля. Просмотр слайд-шоу. Выполнение заданий в рабочей тетради (сравнительный анализ произведений искусства на один и тот же сюжет и заполнение таблицы). Инсценировка театрального диалога (спор Афины с Посейдоном за обладание Аттикой).
Ключевые понятия
-
Богиня мудрости и справедливой войны Афина (Минерва). Особый культ богини в Древней Греции. Миф о чудесном рождении. Статуи Фидия. Атрибуты богини.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | Мотивация к учебной деятельности | Вступительное слово учителя. |
2 | Актуализация опорных знаний | Работа с учебником: знакомство с сюжетом рождения Афины из головы Зевса. Выразительное чтение гомеровского гимна Афине. |
3 | Актуализация опорных знаний | Сравнительный анализ произведений: используем изображения (по выбору). Задание классу: учитель просит учащихся рассказать о том, что происходит и кто присутствует во время изображённых событий. Рисунок выводится на экран так, чтобы его было хорошо видно всем учащимся. |
4 | Постановка учебной проблемы | Учитель обращает внимание учащихся на проблемный вопрос урока. |
5 | Целеполагание | Рассмотрение рельефа с изображением Афины, опирающейся на копьё в Афинском Акрополе. Работа с учебником: знакомство с сюжетом о споре Афины с Посейдоном за обладание Аттикой и рассмотрение картины М. Ж. Блонделя «Спор между Минервой и Нептуном». |
6 | Открытие новых знаний | Анализ скульптуры Фидия «Афина Парфенос», чтение её описания в учебнике. Ответы на вопрос 2 рубрики «Вопросы и задания для самоконтроля». Комментарий учителя о скульптуре Фидия «Афина Парфенос». Учитель акцентирует внимание учащихся на истории создания и отличительных особенностях произведения искусства. Вопрос классу: «Что способно поразить современного человека в этом творении Фидия? Изменилось ли со временем отношение к нему как к «прообразу красоты» (Цицерон)?» Просмотр видеоролика об Афине Промахос: знакомство с атрибутами богини Афины. |
7 | Открытие новых знаний | Знакомство с праздником Великих Панафиней в честь богини Афины (можно прослушать заранее подготовленное сообщение ученика). |
8 | Первичное закрепление | Выполнение интерактивного задания: учащимся необходимо указать атрибуты Афины – выбрать правильные ответы из предложенных. |
9 | Первичное закрепление | Выполнение интерактивного задания: учащиеся устанавливают соответствие атрибутов Афины с их символическим изображением. |
10 | Самостоятельная работа с самопроверкой | Выполнение задания 15 в рабочей тетради: учащиеся рассматривают и сравнивают две скульптуры с изображением Афины Паллады, а затем заполняют таблицу (работа может быть завершена дома). |
11 | Итог урока | Коллективный анализ скульптурной композиции «Борьба Афины с гигантами». Фрагмент восточного фриза Большого алтаря Зевса в Пергаме. |