Урок 109. Уменьшение числа на несколько единиц
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Закреплять и развивать умения использовать вычитание для решения задач на уменьшение числа на несколько единиц. Создать условия для отработки решения задач на уменьшение числа на несколько единиц.
Задачи урока
- Продолжить формирование умения решать задачи на уменьшение числа на несколько единиц, используя вычитание.
- Закреплять и развивать умение решать простые и составные текстовые задачи.
- Закреплять знание результатов табличных случаев сложения и соответствующих случаев вычитания.
- Закреплять понятия «меньше на» и «уменьшить на».
- Закреплять умение сравнивать числа.
- Развивать вычислительные навыки.
Виды деятельности
-
Выбор арифметического действия для решения текстовой задачи.
Самостоятельное выполнение арифметических действий с последующей проверкой правильности выполненных вычислений.
Выполнение сравнения чисел (на сколько одно число больше или меньше другого).
Использование в речи слов «меньше на» и «уменьшить на».
Ключевые понятия
-
Меньше на, уменьшение на, вычитание, сравнение чисел.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Учитель читает загадки, дети находят на рисунке отгадки и называют их. Я строю всё, что захочу! Кладу кирпичик к кирпичу – Построю я высокий дом И поселю зверюшек в нём. (Кубики.) Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрёшки.) Я её спускаю с горки, С ней устраиваю гонки. Загоняю под кровать На парковку — ночевать. (Машинка.) По асфальту я скачу, Через двор в траву лечу. От друзей меня не прячь, Поиграй-ка с ними в … (мяч). Можно задать ученикам дополнительные вопросы. Какие ещё игрушки есть на этом рисунке? В какие игры вы любите играть? Нравится ли вам гулять на детской площадке, рисовать, читать, лепить из пластилина? |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Нахождение разности двух чисел. Можно выполнять записи в тетрадях. |
3 | 3. Самостоятельная работа с самопроверкой | Задания можно написать на доске, сделать индивидуальные карточки или сообщить устно. Учащиеся делают записи в тетрадях самостоятельно, а затем выполняют проверку. После проверки можно задать дополнительные вопросы к заданию 1. Как изменяются числа в первом столбце? (Уменьшаются.) На сколько? (На 2.) Какое число вычитали во всех примерах? (Одно и то же — число 5.)Как изменяются ответы в столбце? (Увеличиваются.) На сколько? (На 2.) |
4 | 4. Применение знаний и умений в новой ситуации | Задача решается в два действия. Чтобы ответить на вопрос задачи, нужно сначала узнать, сколько купили кукол, а затем — сколько роботов. Такие пояснения учащиеся должны давать самостоятельно. |
5 | 5. Обобщение и систематизация | Уменьшение чисел на 5, запись результатов. |
6 | 6. Итог урока | Какую тему мы сегодня повторяли на уроке? (Уменьшение числа на несколько единиц.) Рассмотрите рисунок. Что на нём изображено? (Дерево, яблоня с яблоками.) Это дерево успеха. Нарисуйте такую яблоню, а количество яблок на ней будет зависеть от вашей работы на уроке. Чем больше яблок на вашей яблоне, тем лучше вы поняли тему урока, которую сегодня повторяли. Если вы совсем не поняли эту тему, то изобразите яблоню без яблок. (Учащиеся выполняют рисунки в тетрадях.) |