Урок 109. Нахождение нескольких частей числа
Обобщить умение учащихся вычислять несколько частей числа или величины с помощью действий умножения и деления, а также решать соответствующие арифметические задачи
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, вычислять периметр и площадь многоугольников, выполнять измерения на глаз и с помощью измерительных инструментов, работать с таблицей. Развивать у учащихся пространственные представления. Формировать у учащихся логические умения
Находить несколько частей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач. Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Вычислять периметр и площадь многоугольников разными способами. Выполнять измерения на глаз и проверять результаты с помощью измерительных инструментов. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Разбивать геометрическую фигуру на части и составлять фигуру из частей в соответствии с требованиями задачи. Выявлять закономерность в ряду чисел. Находить общее свойство чисел в группе. Высказывать своё предположение и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических построений
-
Нахождение нескольких частей числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. 1 Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 9 учебника. Интерактивное задание. Каждое из чисел 7, 5, 6, 8, 9 увеличь в 5 раз и запиши ответы. |
2 | 1. 2 Мотивация к учебной деятельности | Каждое из чисел 49, 35, 21, 28, 63 уменьши в 7 раз и запиши ответы |
3 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 23 учебника. Пусть учащиеся сначала выскажут свои предположения, а затем предложите им проверить себя, рассмотрев заранее подготовленные чертежи с вариантами решения. Интерактивное задание. Запиши число, которое обозначает две шестых круга. Интерактивное задание. Запиши число, которое обозначает две трети круга. |
4 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 24 учебника. Прежде всего обратите внимание учащихся на то, что во всех трёх группах только двузначные числа. Это одно из общих свойств чисел для каждой группы. А есть другие общие свойства? Да, есть. Так, в первой группе каждое число записано одинаковыми цифрами, во второй — каждое следующее число, начиная со второго, на 14 больше, а в третьей группе в каждом числе в разряде единиц стоит цифра 8. Интерактивное задание. Реши задачу и запиши решение |
5 | 4. Целеполагание | Реши примеры и запиши ответы |
6 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 7 учебника. Интерактивное задание. Вычисли, какая часть фигуры закрашена. Соедини рисунок и правильный ответ |
7 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 8 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. Интерактивное задание. Реши задачу и выбери галочкой правильное решение. |
8 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 21 учебника. Составь и заполни таблицу возможных вариантов комплектования экипажа командир — бортинженер. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |