Урок 107. Нахождение нескольких частей числа
Научить учащихся вычислять несколько частей числа или величины с помощью действий умножения и деления, а также решать соответствующие арифметические задачи
Закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, вычислять периметр и площадь многоугольников, выполнять измерения на глаз и с помощью измерительных инструментов, работать с таблицей. Развивать у учащихся пространственные представления. Формировать у учащихся логические умения
Находить несколько частей числа или величины, в том числе в ходе решения текстовых арифметических задач. Оценивать решение арифметической задачи и обосновывать свою оценку. Находить разные способы решения задач. Называть результаты всех табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100. Вычислять периметр и площадь многоугольников разными способами. Выполнять измерения на глаз и проверять результаты с помощью измерительных инструментов. Заполнять таблицу в соответствии с условием задачи. Выбирать необходимые данные из таблицы для ответа на поставленный вопрос. Разбивать геометрическую фигуру на части и составлять фигуру из частей в соответствии с требованиями задачи. Выявлять закономерность в ряду чисел. Находить общее свойство чисел в группе. Высказывать своё предположение и проверять его с помощью вычислений или выполнения геометрических построений
-
Нахождение нескольких частей числа
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Работа с заданием № 13 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Работа с заданием № 15 учебника. Измерь длину отрезка в сантиметрах. Какова длина пятой части отрезка? Запиши длину отрезка в дециметрах. Интерактивное задание. Отметь отрезки, пересекающие луч АВ |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | Работа с заданием № 17 учебника. Вычисли площадь фигуры разными способами. Интерактивное задание. Отметь лучи, имеющие одинаковое направление |
4 | 4. Целеполагание | Реши задачу, запиши решение и ответ |
5 | 5. Открытие новых знаний | Работа с заданием № 3 учебника. Реши задачу, запиши решение и ответ. При обдумывании этапов решения такой задачи удобно использовать не только фишки, но и «машины». Опора на предварительно составленную схему, описывающую этапы решения задачи, помогает учащимся не запутаться в последовательности выполнения арифметических действий при ответе на поставленный вопрос. Интерактивное задание. Запиши число, которое обозначает четвёртую часть четырёхугольника |
6 | 6. Первичное закрепление | Работа с заданием № 4 учебника. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | Работа с заданием № 19 учебника. Прочитай крылатую фразу известного английского учёного Фрэнсиса Бэкона. Интерактивное задание. Вычисли и запиши ответы |