Урок 106. Деление на однозначное число
Разработки уроков (конспекты уроков)
Начальное общее образование
Линия УМК В. Н. Рудницкой. Математика (1-4)
Математика
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Познакомить учащихся с письменным приёмом деления двузначного и трёхзначного чисел на однозначное.
Задачи урока
- Закреплять у учащихся умение выполнять устно и письменно изучен ные действия с двух-, трёхзначными числами; использовать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений; конструировать и решать текстовые арифметические задачи (в том числе разными способами); работать с информацией.
- Формировать у учащихся навыки исследования текста задачи.
- Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
- Формировать у учащихся умение выполнять логическую операцию классификации.
Виды деятельности
-
Использовать письменный приём деления двузначного и трёхзначного чисел на однозначное в ходе вычислений.
Выполнять устно и письменно действия с двух-, трёхзначными числами.
Применять правила порядка выполнения действий в числовых выражениях для нахождения значений выражений.
Конструировать арифметические задачи (составлять задачу по данной схеме).
Выбирать арифметические действия для решения задачи.
Находить разные способы решения задач. При необходимости использовать справочную литературу.
Выполнять исследование задачи (находить несколько возможных решений задачи).
Составлять план построения геометрических фигур и выполнять построение с помощью чертёжных инструментов.
Копировать фигуры с данных образцов.
Находить фигуры указанной формы на чертеже.
Строить симметричные фигуры на клетчатом фоне.
Находить оси симметрии фигур.
Находить правило, на основании которого проведена классификация.
Определять существенное основание для классификации.
Ключевые понятия
-
Деление на однозначное число.
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Мотивация к учебной деятельности | Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют переходу младшего школьника в плоскость учебной деятельности. Учителю необходимо выработать у учащихся на личностно-значимом уровне внутреннюю готовность к выполнению требований учебной деятельности. Интерактивное задание. Выполни деление с остатком и выбери верный ответ. |
2 | 2. Актуализация опорных знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Задания, предложенные на данном этапе урока, помогают учителю активизировать у учащихся опыт работы с известным материалом, активировать багаж имеющихся знаний, необходимых для изучения новой темы. Интерактивное задание. Выполни деление с остатком и запиши ответ. |
3 | 3. Постановка учебной проблемы | На данном этапе урока учителю необходимо обеспечить работу с системой заданий, позволяющих учащимся начальной школы сформулировать вопрос для исследования ими темы урока, организовать открытие нового знания самими учащимися. Работа с заданием № 29 учебника. Запиши выражения и найди их значения. Интерактивное задание. Запиши время, указанное на циферблатах часов. |
4 | 4. Целеполагание | Задания, предложенные на данном этапе урока, позволяют учителю на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно, организовать их самостоятельную учебную деятельность на уроке. Работа с заданием № 6 учебника. Рассмотрим, например, неравенство 725 : 5 < 600 : 4. Проверим, верное оно или неверное. Для этого выполним вычисления. Сравним полученные результаты: 145 < 150 — верно. Следовательно, и первоначальное неравенство 725 : 5 < 600 : 4 верно. Аналогичные рассуждения проводятся и для второго неравенства. Интерактивное задание. Впиши недостающие цифры. |
5 | 5. Открытие новых знаний | Задания, предложенные на данном этапе урока, обеспечивают возможность построения учащимися нового способа действий и формирование умений его применять при решении учебных задач такого типа. Работа с заданием № 7 учебника. Найди значения выражений. Интерактивное задание. Выбери из списка недостающие цифры. |
6 | 6. Первичное закрепление | На данном этапе вниманию учеников предлагается несколько типовых задач по новой теме. Младшие школьники (индивидуально, в парах, в группах) решают задания по новому, выработанному правилу (алгоритму), объясняя и аргументируя свои действия. Работа с заданием № 17 учебника. Слабоуспевающим учащимся можно предложить в помощь карточку. Попросите детей, которые получили эту карточку, сначала вставить в неё пропущенные данные из условия и только потом переходить к решению задачи с опорой на её краткую запись. Интерактивное задание. Впиши пропущенные цифры. |
7 | 7. Самостоятельная работа с самопроверкой | На данном этапе ученики самостоятельно выполняют типовые задания, проверяют их по новому правилу (алгоритму). Задания, предложенные на данном этапе урока, способствуют фиксации полученных знаний, позволяют рассмотреть, как новое знание укладывается в систему ранее изученного. Работа с заданием № 24 учебника. Сколько осей симметрии имеют снежинка; открытый конверт в форме пятиугольника? Интерактивное задание. Выбери верные равенства. |