Урок 102. Урок повторения и систематизации сведений по теории литературы
Разработки уроков (конспекты уроков)
Основное общее образование
УМК под ред. Б. А. Ланина. Литература (5-9)
Литература
Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.
Цель урока
Повторение и систематизация сведений по теории литературы
Задачи урока
- Повторить литературоведческие термины
Виды деятельности
-
беседа, проверка знаний учащихся
Ключевые понятия
-
эпос, былина, гипербола, звукопись, конфликт, художественная деталь, образ рассказчика, пафос, портрет героя, миф, лирический герой
№ | Название этапа | Методический комментарий |
---|---|---|
1 | 1. Закрепление знаний | В начале урока учитель выясняет, кто из шестиклассников испытал трудности при повторении теоретических сведений. Можно предположить, что таких будет немного. Дальше можно провести небольшую проверочную работу в виде теста (ГИА и ЕГЭ), либо в виде диктанта, либо в виде кроссворда. Этот вид работы позволит сделать вывод о том, как учащиеся ориентируются в терминологии. Важно не забывать, что эффективное повторение терминов достигается на примерах из художественных текстов, поэтому в качестве разминки можно поработать с примерами, подобранными учениками, сравнить, дополнить. Затем учитель предлагает свои примеры. Для проверочной работы предлагаются следующие термины и понятия: эпос, былина, гипербола, звукопись, конфликт, художественная деталь, образ рассказчика, пафос, портрет героя, миф, лирический герой (они определены программой). Задания для учащихся Учащиеся зачитывают свои примеры и объясняют, какие термины отражены в их примерах, для чего их использовал автор. Как «работают» «инструменты» в произведении. Вопросы для учащихся: 1. Что такое литературные жанры? 2. Какие жанры фольклора вы знаете? Какие изобразительно-выразительные средства характерны для фольклора? 3. Какими «инструментами» пользуется автор для создания образа героя? Ответы на эти вопросы станут итогом первого урока повторения. Завершается курс литературы в 6 классе. Подведите итог. В небольшом эссе напишите, какие литературные герои, с ко- торыми вы познакомились в этом году, запомнились вам. Кому из них хочется подражать? Какими человеческими качествами они наделены? Домашнее задание: Подготовиться к итоговой контрольной работе. |